Закрытие магазинов сети «Арбат Престиж», еще год назад занимавшей лидирующее положение на российском розничном рынке косметики и парфюмерии, дало конкурентам редкий шанс в условиях кризиса привлечь к себе новых покупателей. Как выяснили корреспонденты РБК daily, чтобы добиться лояльности прежних клиентов «Арбат Престижа», сети начали обменивать его VIP-карты на свои дисконтные карты, дающие скидки вплоть до 25%. Инициатором акции выступила сеть «Иль де Ботэ», к ней уже присоединились «Л’Этуаль» и «Арбор Мунди».
В начале февраля в магазинах сети «Иль де Ботэ» появились объявления о том, что до 31 марта владельцы VIP-карт «Арбат Престижа» могут обменять их на дисконтные карты самой сети. Корреспонденты РБК daily провели эксперимент, в ходе которого выяснили, что вместо карты «Арбат Престижа», которая давала покупателям скидку от 5 до 30% в зависимости от категории товара, можно получить 25-процентную скидочную карту «Иль де Ботэ».
Подобные акции проходят и в других парфюмерно-косметических сетях, хотя и не афишируются. Так, в обмен на старую карту «Арбат Престижа» и заполненное заявление на получение дисконтной карты можно получить скидки в размере 10% в «Л’Этуаль» и 20% — в «Арбор Мунди». При этом в некоторых магазинах кассиры не изымают карту «Арбат Престижа», что дает возможность обменять ее несколько раз в разных сетях.
В «Иль де Ботэ» отказались комментировать данную акцию, посоветовав читать сайт компании. Однако на сайте сети содержится информация о том, что дисконтные карты «Иль де Ботэ» «не выдаются при предъявлении дисконтных карт других парфюмерно-косметических сетей». Источник РБК daily в компании сообщил, что в январе «Единая Европа холдинг» (управляющая компания «Иль де Ботэ») планировала заменять карточки «Арбат Престижа» по всей России, однако из-за технических сложностей предоставила такую возможность только жителям Москвы и Санкт-Петербурга.
Генеральный директор сети «Арбор Мунди» Александр Логинов рассказал, что обменивать карты «Арбат Престижа» на собственные его магазины стали с начала февраля. «Пока о каких-то итогах и статистике говорить рано, но люди к нам приходят, мы это замечаем», — сообщил он. В сетях Duglas и «Ол!Гуд» такие акции не проводятся и не планируются.
Руководство компании «Арбат Престиж» не в обиде на коллег. Заместитель гендиректора компании Алексей Швецов говорит, что слышал об этой акции. При этом он уточнил, что обмен дисконтных карт — инициатива бывших конкурентов. По словам г-на Швецова, сети «Арбат Престиж» уже практически не существует, но «люди все равно должны покупать продукцию, и это делается для их удобства». Начальник управления социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев также не нашел в действиях парфюмерно-косметических сетей никаких противоречий законодательству.
«Дисконтные карты влияют на лояльность потребителя, когда он принимает решение, в какой магазин зайти. Сети решили пойти навстречу клиентам, которым не придется начинать все сначала, чтобы получать скидку», — считает глава ЭМГ «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова.