Парфюмерно-косметическая сеть решила практически одновременно выпустить облигации и провести IPO.

На днях российская парфюмерная сеть «Арбат Престиж» сообщила о намерении разместить дебютный выпуск облигаций объемом 1,5 млрд руб. в конце апреля этого года. Компания спешит с этим размещением, так как практически сразу же после облигационного займа планирует выйти на IPO – также в первой половине этого года. Эксперты отмечают, что «Арбат Престижу», скорее всего, удастся реализовать запланированный объем облигаций, но рекомендуют предложить инвесторам премию. Что касается выхода на IPO, то, по их мнению, с этим стоит подождать по крайней мере два года.

OOO «Арбат энд Ко», которое будет выступать в качестве эмитента, входит в холдинг «Арбат Престиж» и является оператором сети парфюмерно-косметических магазинов с одноименным названием. В холдинг также входят оператор торговой сети и владельцы недвижимости. На данный момент сеть включает в себя 28 парфюмерно-косметических магазинов: двадцать магазинов в Москве и Московской области (общей торговой площадью свыше 40 тыс. кв. м), семь в Санкт-Петербурге (общей торговой площадью около 10 тыс. м) и один в Казани. По предварительным данным, оборот сети «Арбат Престиж» в 2005 г. составил 455 млн долл. Выручка за январь 2006 г. достигла 17,7 млн долл., что на 44% выше оборота за этот же период 2005 г. 60% уставного капитала ОАО «Арбат Престиж» принадлежат генеральному директору сети Владимиру Некрасову, 40% – управляющей компании «Тройка Диалог».

Финансовый директор сети «Арбат Престиж» Виктор Бескибалов заявил RBC daily, что презентация облигационного займа, на которой компания более подробно расскажет о своей финансовой отчетности, должна состояться в середине марта. Вырученные от размещения средства планируется направить на расширение бизнеса, открытие новых магазинов в Москве и в регионах. Часть средств пойдет на погашение текущей задолженности по кредитам. По словам аналитика РБК Валентина Крохина, обычно средства на погашение текущей задолженности и на развитие бизнеса распределяются в пропорции 50 на 50.

Аналитики рынка отмечают, что интерес у инвесторов к облигациям будет, но при этом «Арбат Престижу» необходимо предложить определенную премию. «Скорее всего, инвесторы станут ориентироваться на размещения других ритейлеров, хотя среди эмитентов и не было парфюмерно-косметических компаний, – сказала RBC daily аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. – Приблизительно премия к выпускам «Перекрестка» может составить порядка 1-1,5%. Соответственно, они могут рассчитывать на доходность от 9,5-10,5% при благоприятной конъюнктуре рынка». Валентин Крохин полагает, что премия по отношению к выпускам других ритейлеров должна быть существенно выше, а именно на 30-60%. «Я бы отнес облигации «Арбат Престижа» к высокорисковым бумагам в силу их своеобразного бизнеса, – говорит г-н Крохин. – Насколько успешным будет размещение, это пока вопрос. В свое время даже такой компании, как «Копейка», пришлось выкупить половину своего займа».

Несмотря на то что за последнее время «Арбат Престиж» потерпел ряд неудач на рынке (не смог объединиться с французской сетью Marionnaud, не реализовал свой план по развитию в регионах (до сих пор магазины сети присутствуют лишь в Москве, Петербурге и Казани, а изначально планы были гораздо более широкие), некоторые эксперты считают, что у компании сложилась неплохая репутация в деловых кругах. «»Арбат Престиж» – все же более публичная компания, чем ее прямые конкуренты, и с размещением облигаций не должно быть никаких проблем», – сказала RBC daily вице-президент по информации ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. Однако, по мнению г-жи Бобровской, нерасторопность и то, что «Арбат Престиж» не всегда следует своим заявлениям, может поставить под сомнение способность менеджеров следовать стратегии компании. Кроме того, она отмечает, что «среди рисков можно также выделить высокую конкуренцию на рынках Москвы и в европейской части России». По мнению аналитика ING Bank Дмитрия Дудкина, скорее всего, определяющую роль в оценке компании будет играть ее отчетность, которую в «Арбат Престиже» обещают раскрыть в середине месяца.

По словам Виктора Бескибалова, в первом полугодии, то есть почти сразу же после выпуска облигаций, «Арбат Престиж» планирует проведение IPO. Аналитики сочли такую торопливость неоправданной. «Для того чтобы готовиться к IPO, нужно хотя бы дождаться погашения облигаций», – уверен Валентин Крохин. В то же время ряд экспертов высказывает предположение, что поспешность «Арбат Престижа» с выходом на IPO объясняется тем, что компания хочет таким образом подстегнуть спрос на свои облигации. «Проведение IPO предполагает еще большую прозрачность эмитента. И если отчетность компании не вскроет никаких существенных проблем в ее финансовой деятельности, то это будет способствовать росту цен на облигации», – отмечает г-н Дудкин. По словам Татьяны Бобровской, это может позволить компании привлечь большой объем средств, которые могут быть направлены на расширение бизнеса компании.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar