Аптечные сети «Радуга» и «А5» начали открывать точки продаж внутри торговых залов продуктовых ритейлеров. В июне 2013 г. в гипермаркете «О’Кей» на Пулковском шоссе открылся аптечный пункт в формате shop-in-shop под названием «О’Кей аптека». Как пояснили в компании, это пилот совместного проекта ритейлера и федеральной сети аптек «Радуга». О дальнейших планах развития данного компания пока не сообщает.
Как стало известно Retailer.RU, подобный проект запустил и аптечный ритейлер А5. «Cейчас аптечный дискаунтер «Норма» площадью 67 кв. м. работает в супермаркете «Пятерочка» на Ленинском пр. в Санкт-Петербурге», — комментирует Роман Буздалин, совладелец аптечной сети А5. До конца года фармритейлер планирует открыть 20 торговых точек подобного формата в магазинах компании Х5.
Уже действующие объекты на территории магазинов Х5 (всего около 400 точек) продолжат работу в обычном формате по крайней мере до конца года. По итогам тестирования проекта «Норма» может быть принято решение о пререводе и других объектов сети в формат shop-in-shop, отметил Роман Буздалин.
Подобное сотрудничество аптечных сетей и продуктовых гипермаркетов имеет «хорошие шансы на успех», считает Анна Мишутина, аналитик ИК «Финам». По ее словам, размещение аптек внутри продуктовых магазинов обеспечивает им бОльший трафик и, как следствие, прибыль. «Для гипермаркета размещение дополнительного ассортимента означает привлечение дополнительных покупателей, с одной стороны, и возможность получения дополнительного дохода – с другой», — говорит эксперт.
В сети «Дикси» «с интересом» наблюдают за опытом коллег, однако пока не планируют внедрять у себя подобный формат. «Эксперименты с пространством торгового зала и ассортиментом возможны на больших площадях. Подобные варианты для магазинов «у дома» «Дикси» не применимы, а в супермаркетах «Виктория» мы сделали выбор в пользу фермерских уголков, прилавков с эко-продукцией и увеличенных зон кулинарии собственного производства», — комментирует Екатерина Куманина, директор по внешним связям ГК «Дикси».