На этой неделе сеть аптек "Первая помощь" запустила сеть отделов лечебной косметики в торговых центрах под брендом Cosmetic Рroject. Ассортимент в островных отделах составит 600 наименований 15 марок аптечной косметики. Не менее богатый ассортимент косметики — более 1300 наименований уже предлагает аптечная сеть "Фиалка", однако не выделяя его в отдельное направление.

Тенденция по расширению нелекарственного ассортимента в аптечном ретейле началась несколько лет назад и связана со снижением рентабельности аптек из-за законодательных изменений.

С 1 января 2011 года изменилась схема налогообложения аптек и они потеряли возможность использовать режим единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в размере 6%, величина страховых взносов для них выросла с 14 до 34%. По экспертным оценкам, рентабельность большинства аптек сейчас колеблется в диапазоне 0,5-2,5%.

В итоге большинство аптечных сетей стали активно осваивать новые торговые направления. Так, федеральная сеть "36,6" в прошлом году открыла в ТРК "Галерея" аптеку по продаже брендированной косметики и продукции под собственной маркой.

"36,6" предлагает более 5 тыс. наименований, бренды Lierac, La roche-posay, Vichy, Avene, Bioderma, Uriage, на эксклюзивных правах начали продаваться новые бренды. Это обеспечивает более высокий уровень рентабельности по сравнению со средними показателями по рынку", — комментирует Кирилл Дружинин, директор "36,6" в Петербурге. В этой сети товары для красоты и здоровья составляют более 30% от продаж.

"Первая помощь" — первая сеть, которая выделила лечебную косметику в отдельную сеть. До конца года компания планирует открыть 15 торговых точек Cosmetic Project, вложив в каждую 200-250 тыс. рублей. Окупаемость — 1 год.

"Отдельное подразделение логично, поскольку потребители лекарств не всегда совпадают с потребителями косметики и, например, в спальном районе уместнее открыть отдельную розничную точку в более проходимом месте", — комментирует Николай Беспалов, руководитель департамента аналитических исследований "Фармэксперта".

"Существовать отдельно косметика и нелекарственные препараты от лекарственных не могут, потому что нелекарственный ассортимент вводится для того, чтобы предоставить клиенту больший выбор", — не согласна с ним Юлия Минакова из сети "Фиалка".

"Цель, скорее всего, привлечь потребителей, не посещающих аптеки, но приобретающих косметику, в этом сеть конкурирует с косметическими магазинами. Для нее это означает дополнительные расходы на маркетинг и привлечение потребителей", — резюмирует Дарья Ядерная, директор департамента аналитики Esper Group.

Уровень наценки на косметику и лекарственные средства может различаться в разы, что и привлекает аптечный ретейл. По уровню наценки косметика опережает все остальные побочные направления аптек: ни ортопедия, ни товары для детей не могут похвастать такой высокой маржой.

"Средняя наценка на косметику по итогам прошлого года приблизилась к 100%, тогда как для лекарственных средств она составляет 25-30%", — комментирует Николай Беспалов. Он напоминает, что наценка на лекарства контролируется государством и требует дополнительных усилий в ценообразовании.

Средняя маржинальность направления лечебной косметики составляет 30-35% и превышает даже маржинальность косметики по уходу — около 24%, говорит Дарья Ядерная. Но, несмотря на высокие цены, спрос на лечебную косметику увеличивается.

Потребление лечебной косметики в последние годы растет опережающими темпами: среднегодовой прирост продаж составляет 18,4% против 12,1% для косметики в целом по России, говорит Дарья Ядерная.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments