В петербургской сети аптек "Фиалка" начали работать биоотделы. Ретейлер сможет заработать благодаря распространенному стереотипу: в аптеках товары качественнее.
 
Петербургская сеть "Фиалка" с 1 февраля открывает биоотделы в своих аптеках. Так в компании называют зоны, где будут продавать экологически чистые продукты питания (соки, чаи, растительные масла), биологически активные добавки (БАДы), косметику, все ингредиенты которой имеют природное происхождение, и т.п.

Зоны с биопродукцией, занимающие до трети площади аптеки (обычно торговый зал "Фиалки" — 100 м2), появятся в семи из 19 точек сети, рассказали "Деловому Петербургу" в компании. Планируется, что продажи биотоваров составят десятую часть оборота аптечной сети по итогам 2011 года (в 2010 году оборот холдинга "Фиалка", включающего также пять оптик и два центра эстетической медицины, превысил 1 млрд рублей).

"Тренд "био, эко, органик" мы переносим из Европы в Петербург, — рассказывает генеральный директор и владелица компании "Фиалка" Анна Белоголова. — Я заметила, что европейцы активно покупают органическое питание, в то время как в России это направление практически не развито" (кроме холдинга "Фиалка" Анна Белоголова владеет отелем в Хорватии).

Если спрос на биопродукцию будет достаточно высоким, в "Фиалке" планируют запустить отдельную сеть магазинов по продаже таких товаров.
"Мы тоже думали о подобной сети, — говорит Евгений Богданов, генеральный директор компании "Фармация" (гипермаркет "Здравница", супермаркеты "Новая аптека"). — Но при сегодняшней экономической ситуации это слишком рискованно". При этом продажа БАДов и других нефармацевтических товаров, на его взгляд, для аптек сегодня — единственный способ выжить.

Государство теперь регулирует наценки на треть медикаментов, продаваемых в аптеках, отмечает Николай Беспалов, руководитель департамента аналитических исследований "Фармэксперта". Поэтому все сети включают в ассортимент нефармацевтические товары, наценку на которые они устанавливают самостоятельно, поясняет он.

Интересно, что в продаже "здоровых" продуктов питания у аптек есть преимущество перед собственно продуктовыми сетями. "Люди привыкли считать, что в аптеках продукция качественнее, чем в обычных магазинах, хотя сейчас это вряд ли верно", — говорит Николай Беспалов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments