Сеть  «Ригла» открыла в Москве две «аптеки оптовых цен», в которых будет продавать лекарства по более низким ценам.

С 18 февраля две точки аптечной сети «Ригла» на ул. Автозаводской  и Мясницком проезде в Москве работают в новом формате «аптеки оптовых цен». 

По словам представителя компании Инны Маклаковой, изменения коснулись только визуального оформления витрин и системы ценообразования.  Аптеки сохранили название   «Ригла» и широкий ассортимент лекарственных средств. Торговая площадь объектов составила около 80-100 кв.м. Инвестиции в проект компания не разглашает.

Проект реализуется в  партнерстве с материнской компанией и  основным поставщиком аптечной сети «Ригла» —  ЦВ «Протек». «Дистрибьютор обеспечивает сети специальные ценовые условия по ряду препаратов, исходя из объемов их реализации — сообщает компания. Цель создания аптек-дискаунтеров – обеспечение лекарственными средствами покупателей, готовых приехать в аптеки «Ригла» за необходимыми препаратами по самой низкой на рынке цене».
 
 «Проект является, прежде всего, социально-ориентированным и нацелен на повышение лояльности покупателей к бренду «Ригла», — утверждает Андрей Гусев, генеральный директор аптечной сети «Ригла». —  Принципиальное отличие «аптек оптовых цен» состоит в более низкой цене на препараты, чем в других аптеках-дискаунтерах».
 
Планов о дальнейшем развитии формата и открытия новых «аптек оптовых цен» в компании пока не принято.  

Евгений Богданов, генеральный директор сети «Новая аптека», считает, что данный формат не является новинкой на рынке аптечного ритейла, приведя в пример аптечную сеть «Озерки», работающую на рынке Санкт-Петербурга уже около 10 лет. «На месте компании «Ригла», имеющей большую сеть аптек, я бы не стал бы экспериментировать. Оптовые цены на лекарства вызывают сомнения. Если бы компания «Ригла» производила бы лекарства или была бы прямым импортером, то это понятно. Но «Ригла» все-таки розничная сеть, и любой разумный человек задастся вопросом: за счет чего цены в этих аптеках меньше? Понятно, что «Ригла» входит в холдинг «Протек», но тем не менее в рознице существуют издержки — надо платить зарплату и арендовать помещения. Например, если эти аптеки будут работать с наценкой 5-7%,то они будут убыточными или маржа будет собираться на оптовом звене, иначе они прибыль приносить не будут.

 Мне не очень понятна цель проекта. В чем смысл этого эксперимента? Естественно, их аудитория — бабушки-пенсионеры. Этот эксперимент уже проводили, на такие аптеки будет спрос у определенной категории населения. С точки зрения рекламы своего бренда – этот шаг явно неэффективен. Покупатель будет воспринимать, что в сети есть как медикаменты первого сорта, так и второго. 

Справка:

Аптечная сеть «Ригла» входит в группу компаний «Протек» — один из крупнейших  фармацевтических холдингов России. По итогам 2009 г. сеть насчитывает 578 аптек в 26 регионах РФ. Формат аптек – «супермаркеты здоровья».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments