Компания «Спецобслуживание», год назад запустившая сеть «Аптечка для вас», открыла уже 34 аптечных пункта. По данным сайта ритейлера, 26 из них работают в Санкт-Петербурге и 8 в Ленинградской области. Все они запущены на территории магазинов основных сетей, развиваемых ЗАО «Спецобслуживание» — «Дети» и «Здоровый малыш». Готовятся к открытию еще три объекта в ТРК «Родео Драйв» и «Орловский», а также в Зеленогорске. Дальнейшие планы развития в компании прокомментировать отказались.

О запуске новой сети компания «Спецобслуживание» объявила в июле 2012 г. Тогда сообщалось о планах открыть торговые точки «Аптечка для вас» во всех магазинах «Дети» и «Здоровый малыш», работающих в Санкт-Петербурге, Москве и Твери. На середину июля 2013 г. под управлением «Спецобслуживания» находится 89 объектов под брендом «Дети» и 73 объекта под брендом «Здоровый Малыш». Средняя площадь объектов 1000-1500 кв. м.

С помощью аптечного направления компания «Спецобслуживание» рассчитывает привлечь в свои магазины дополнительный трафик, считает Владимир Чирахов, генеральный директор ГК «Детский мир». «Ассортимент аптеки востребован среди посетителей детских магазинов, так как целевые аудитории во многом совпадают», — отмечает топ-менеджер.
 
Однако сам «Детский мир», по словам Владимира Чирахова, для привлечения большего потока покупателей предпочитает использовать традиционную рекламу, а также партнерские программы лояльности — например, со Сбербанком и торговыми центрами «Мега».  

«Что касается новых форматов, то сейчас на площадях сети магазинов «Детский мир» представлены только отделы shop-in-shop центров раннего развития ELC и конструкторов Lego, — говорит топ-менеджер. — Заниматься продажей лекарств мы пока не планируем, однако, если поймем, что это востребовано среди наших покупателей, то не исключаем возможности запуска фармацевтических отделов».

Причиной открытия аптек на территории магазинов «Дети» и «Здоровый малыш», по мнению Владимира Чирахова, также может быть желание «Спецобслуживания» оптимизировать свои торговые площади, развивая на избыточных квадратных метрах дополнительный формат.

Однако Лилия Павлова, руководитель отдела по работе с клиентами Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, полагает, что запуск «Аптечки для вас» с дефицитом подходящих торговых площадей никак не связан. «Скорее, это именно способ диверсифицировать бизнес, получить дополнительную прибыль, расширить ассортимент, усовершенствовать качество сервиса», — отмечает эксперт.
По ее мнению, открытие аптечных пунтков рядом с магазинами детских товаров — это пример удачного соседства. «Фармацевтические товары, безусловно, востребованы родителями, поэтому их продажа на территории магазинов товаров для детей – оправданное решение», — комментирует эксперт.

Впрочем, по ее словам, в торговых центрах, примеры такой синнергии встречаются редко и только в случае, если аптека предлагает специализированный «детский» ассортимент.  «В большинстве же случаев фармритейлеры предпочитают арендовать помещения на первом этаже торговых центров, в зоне максимально интенсивной проходимости. Но в целом, любой якорный арендатор, в том числе и гипермаркет детских товаров, является хорошим генератором трафика, поэтому для операторов меньшего масштаба выгодно подобное соседство», — подчеркивает Лилия Павлова.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments