В Купертино долгое время игнорировали популярный стандарт бесконтактных платежей NFC. В то время, как смартфоны и планшетники конкурентов оснащались технологией чуть ли не через один, Apple делала вид, что не замечает тренда мобильных платежей. На самом же деле руководство компании уже долгое время ведёт переговоры на этот счёт с крупнейшими мировыми ритейлерами. В своих лучших традициях, Apple хочет не просто выпустить очередную платёжную систему – она хочет взять штурмом саму систему розничных продаж. Для этого нужно понять, с какими проблемами сталкиваются самые известные бренды и их магазины. И их покупатели тоже.
По данным портала 9to5Mac, Apple ведет переговоры с крупными сетями luxury-магазинов известных брендов – одежды, электроники, продуктов питания – и пытается оценить их интересы, а заодно дать опробовать платежную систему из Купертино. Как ожидается, программное обеспечение и комплектующие для мобильных платежей будут внедрены в устройства на iOS, позволяя их владельцам платить не с пластиковой карты, а напрямую с баланса на своём смартфоне или же со счёта в банке. Первая ласточка, реализованная относительно недавно – возможность покупать технику Apple в рознице Apple Store, используя деньги на балансе iTunes Store. Дискуссии и поиски удобных алгоритмов затруднены тем, что известные ритейлеры используют различные системы оплаты и процессинга транзакций. Поэтому Apple сейчас активно исследует рынок и его крупных игроков, пытаясь найти консенсус в их требованиях.
Не так давно промелькнул слух о том, что в iPhone 6 появится модуль NFC. Стопроцентного доверия к этой информации нет, потому что технологию для беспроводных платежей прямо с iPhone можно построить на базе уже существующих наработок Apple – iBeacons. Пока суд да дело, аналитики предвещают компании невероятный успех на новом поприще: более 800 миллионов аккаунтов iTunes уже подключены к банковским картам, а фирменной техникой пользуются сотни миллионов человек. Пользовательская база огромна, так что главное – не ошибиться в мелочах при создании сервиса.