Apple начала строить планы по созданию собственной розничной сети за 25 лет до того, как открыла первые фирменные магазины Apple Store в мае 2001 года, пишет Cnet со ссылкой на маркетолога Реджиса Маккенну (Regis McKenna), который создал первый маркетинговый план для Apple.

Маккенна, ставший гуру маркетинга для многих компаний Кремниевой долины, включая Intel, Electronic Arts и других, встречался со Стивом Джобсом и Стивом Возняком в 1976 году. Сооснователи Apple искали идеи для продвижения нового на тот момент компьютера Apple II. Хотя их первая встреча оказалась не очень продуктивной, в декабре 1976 года Маккенна составил восьмистраничный черновик маркетингового плана, где в графе "каналы дистрибуции" стояло "магазины Apple".

"Я предлагал Apple эту идею несколько раз, говорил о возможности продаж в разных частях страны", — отмечает Маккенна. Изначально Apple Store планировались как точки продаж для корпоративных клиентов и обучения их работе с техникой Apple, а потом были преобразованы в розничные.

Как сообщал Digit.ru, за первый квартал 2014 фингода, который завершился 28 декабря, выручка ритейл-сети Apple выросла на 9% и составила 7 миллиардов долларов. Сейчас розничная сеть Apple насчитывает около 418 магазинов, из которых 166 расположены за пределами США. В среднем один магазин Apple Store принимает по 21 тысяче посетителей в неделю.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments