Apple Inc. ведет переговоры с ведущими компаниями телевизионного вещания о возможности трансляции их контента через свои устройства, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Главный исполнительный директор Apple Тим Кук в прошлом месяце встречался с главным исполнительным директором Time Warner Cable Inc. Гленном Бриттом.
Источники отмечают, что пока соглашение не достигнуто ни с одной из компаний, которые могут и не пойти на сотрудничество с Apple, опасаясь потенциальной конкуренции.
Еще одним препятствием на пути реализации давней мечты Apple о выходе на этот рынок может стать необходимость убедить пользователей в том, что им лучше купить у компании специальное устройство, стоимость которого может дойти до нескольких сотен долларов, вместо того, чтобы просто арендовать такой приемник напрямую у телекомпании за $10-15 в месяц.
Главный конкурент Apple — южнокорейская Samsung Electronics Co. — уже продает приемники телевизионного сигнала, называемые set-top box.
Ранее Apple пыталась заключить альянс с одним из провайдеров телевизионного контента, однако теперь, похоже, решила избрать иную стратегию, а именно стать лицензиатом, а не прямым конкурентом телекомпаний.
Похожая стратегия сработала при разработке и внедрении на рынок iPhone. Тогда Apple удалось убедить операторов связи и провайдеров контента в том, что им выгодно сотрудничество, при котором Apple продает устройства, а ее партнеры, хотя и несут все издержки на доставку контента и предоставление услуг, получают выгоду от роста объемов продаж.
В настоящее время Apple продает телевизионную приставку, которая позволяет транслировать на экран телевизора некоторые видео из интернета, однако не дают доступа к "живым" телепрограммам и контенту кабельных операторов.
Пока неясно, шла ли на переговорах речь об использовании этого устройства. Есть вероятность, что Apple все же создаст свой собственный телевизор — разработки в этом направлении идут уже какое-то время.
Продажи Apple TV (так называется приставка компании) выросли во втором квартале на 170%, однако достигли уровня всего в 1,3 млн штук. Для сравнения: продажи смартфонов Apple за тот же период достигли почти 30 млн единиц.