Объём рынка e-commerce в России в 2025 году достигнет 16 трлн рублей, сформировав 26% розничного товарооборота, следует из базового прогноза консалтинговой компании «Яков и партнёры», пишет «Коммерсант».

Рынок вырастет на 27% против 35,5% годом ранее (в 2023 году прирост составил 45,3%, в 2022 году — 56%).

Гендиректор «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец ожидает, что в этом году темп роста рынка замедлится в два раза год к году, до 20%. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов прогнозирует рост оборота онлайн-торговли на 40% за год, оценивая ее долю в рознице в 16,2%.

Основной рост онлайн-торговли обеспечивают маркетплейсы, чей бизнес пока увеличивается быстрее рынка. Оборот платформ в 2025 году, по прогнозам «Яков и партнеры», увеличится на треть, достигнув 10,5 трлн руб. В структуре рынка e-commerce доля маркетплейсов за год вырастет на 2,8 процентного пункта (п. п.), до 66,3%. Но темпы развития снизятся. В 2026 году совокупный оборот платформ, по оценкам аналитиков, увеличится на 26,7%, в 2030-м — только на 9,4%. Это связано с постепенным насыщением рынка и сокращением возможностей для экстенсивного роста, например, за счет регионов.

С замедлением развития маркетплейсов общий рост российского e-commerce в целом будет становиться все более сдержанным. В «Яков и партнеры» в базовом сценарии ждут, что в 2026 году его оборот составит 19,5 трлн руб., прибавив 21,9% год к году. В 2030 году показатель увеличится только на 9,5%, до 32,3 трлн руб. Доля электронной коммерции в розничном товарообороте в период 2025–2027 годов будет прибавлять по 3 п. п. в год, с 2028 года — по 1 п. п. К 2030 году показатель может достигнуть 36%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент