В своем блоге на Retailer.RU Алексей Иовлев, генеральный директор Корпорации СБР, выкладывал части его любимой книги по ритейлу — "Американского толкового словаря ритейла и мерчандайзинга". Для удобства участников Сообщества мы собрали в одном месте все ссылки на его заметки.

Коллеги! Хочу представить вашему вниманию мою любимую книгу по ритейлу. Несколько лет назад я раздобыл этот забавный словарь и организовал его перевод на русский. Перевод был выполнен Иваном Асеевым, умнейшим и образованнейшим человеком, не знакомым, однако, на тот момент с тонкостями ритейла. Это была одна из первых работ созданной мной тогда аналитической группы, занимавшейся поддержкой принятия стратегических решений в нашей компании. Мы не тратили время на редактуру и корректуру, оставили «as is», так что претензии по качеству не принимаются, товар особой сложности, возврату не подлежит. Я использовал его, по большей части, как учебник, а не как словарь.

Что там есть интересного? Отраслевой сленг – больше нигде его не встречал. Американские законы – их очень много, они часто регулируют «запрещенные приемы» по отношению к покупателям (в России пока не запрещенные), каждый делает дальнейшие выводы для себя сам.

Отраслевые организации – им можно писать письма и они, вы не поверите, бесплатно отвечают на ваши вопросы (если знать меру, конечно). Экономические показатели – Америка богата независимыми ритейлерами, успешно управляющими своим бизнесом без помощи ERP, CRM, EDI, BPI, BSC, (без обид, уважаемые интеграторы).

Словарь полон простых формул по простому управлению своим торговым бизнесом. Есть, конечно, и много «воды», составитель явно старался раздуть свой продукт, однако, отбирать самое интересное у меня времени, простите, нет.

"А"
AAMA — AWBC

"B"
back end — BWSR

"C" (начало)
C and F -community relations

"C" (окончание)
community room — customer’s own merchandise

"D"
daily best seller report — duty-free

"E"
early acceptors — eyeball control

"F"
facade — future dating

"G" и "H"
GAA — hypermarket

"I" и "J" и "K"
iceberg principle — known loss

"L"

label — luxury goods

"M"
macrosales model — mystery technique

"N"

NACDC — number of stock turns

"O"
objection — owner’s equity

"P"
pack — pricing strategy

"P" (продолжение) и "Q"
pricing strategy — quoted price

"R"
RAC — running

"S"
SA — specialty merchandise

"T" и "U"
tag — UVM

"V" и "W" и "Y" и "Z"
valorization — zoning price

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments