Согласно данным опросов, европейские потребители намерены в этом году в среднем чуть больше потратить на рождественские подарки, чем годом ранее. А вот рознице США повезет меньше — ее обороты слегка сократятся, поскольку американцы пока еще не слишком доверяют признакам выздоровления экономики. При этом жители и Старого, и Нового Света очень надеются на распродажи.
Согласно прогнозу Национальной федерации розничной торговли США, в этом году продажи ритейлеров на Рождество упадут на 1%, до 437,6 млрд долл., что примерно будет соответствовать уровню 2005 года. Впрочем, это снижение окажется не столь драматичным, как в прошлом году, когда продажи американской розницы упали на 3,4%.
Как считает аналитик ИК «Атон» Инга Фокша, одной из причин снижения покупательской активности может стать высокий уровень неплатежей по кредитам. Банки, опасаясь невозвратов займов и просрочек по ним, не слишком охотно будут кредитовать население, считает г-жа Фокша. Кроме того, она не исключает того, что программы по поддержке автомобильного рынка и рынка недвижимости со стороны государства побудили часть американцев потратить все средства на крупные приобретения и на рождественские подарки они вряд ли смогут раскошелиться.
По данным опроса, 84% американцев готовы урезать бюджеты на праздничный шопинг, при этом около трети респондентов признались, что предпочтут сделать близким более практичные подарки. В среднем же американские потребители намерены потратить на подарки около 683 долл.
А вот более прижимистые европейцы готовы заплатить за подарки около 314 евро. Впрочем, это больше, чем в прошлом году, когда Санта-Клаусу приходилось рассчитывать лишь на 309 евро. Больше всех (50% респондентов) планируют сократить свои рождественские бюджеты итальянские покупатели, в Великобритании и Испании 43% опрошенных заявили о необходимости экономить. При этом британцы являются и наиболее щедрыми: они готовы потратить на подарки около 400 евро, а вот голландцы, напротив, намерены выложить из кармана не более 182 евро.