Число первичных размещения акций (IPO) в США в 1-м квартале 2014 года выросло более чем вдвое и составило 64 против 31 за аналогичный период прошлого года — 31. В рамках 64 IPO в прошедшем квартале было привлечено $10,6 млрд, сообщает MarketWatch со ссылкой на данные Renaissance Capital.
Это рекордный показатель с 2000 года, то есть со времен пика продаж акций интернет-компаний, когда в январе-марте состоялось 128 размещений.
На долю компаний из сферы здравоохранения в этом году пришлась почти половина IPO, также были активными представители высокотехнологической отрасли.
"Сильному потоку IPO не помешали ни сильная распродажа на фондовом рынке в начале года, вызванная экономическим стрессом на emerging markets, ни украинский кризис, ни опасения инвесторов относительно планов Федеральной резервной системы", — отмечается в сообщении Renaissance Capital.
Эксперты прогнозируют сохранение высокой активности в сфере IPO, поскольку ожидается выход на открытый рынок таких компаний, как Box Inc., GoPro и Weibo.
Кроме того, в ближайшее время в США планирует провести размещение китайский интернет-магазин Alibaba Group Holding Ltd. Это IPO может привлечь до $15 млрд и стать одним из крупнейших в мире.