Интернет-магазин Amazon обещает бороться с контрафактной продукцией на своей площадке и не планирует зарабатывать на этом. Ранее Apple в ходе контрольной закупки на Amazon выявила поддельные iPhone и аксессуары к ним под брендом Apple.
Американский онлайн-ритейлер Amazon пообещал снять с продажи поддельные iPhone и другие контрафактные товары, сообщил RNS вице-президент Amazon Пол Мисенер в кулуарах форума "Открытые инновации".
"Сохранение доверия клиентов очень важно для нашей платформы. Когда мы продаем товары на рынке, нам важно убедиться, что это не контрафакт. Если нам попадаются такие вещи, мы предпринимаем меры, чтобы их изъять. Мы не хотим делать бизнес, продавая контрафактную продукцию", — сказал Мисенер.
Он также добавил, что Amazon не планирует подавать в суд на Apple в связи с информацией о наличии контрафакта.
"Я не знаю о такой позиции. Мы воспринимаем обвинения очень серьезно. Это не первый раз, когда люди продают контрафактную продукцию на нашем сайте, но мы всегда предпринимаем меры. Мы гордимся нашими действиями. Из-за действий, которые мы предпринимаем, чтобы выявить такие товары, наш сайт очень чистый. Если же мы их не выявили, мы рассчитываем, что другие люди привлекут к этому наше внимание", — отметил Мисенер.
Контрольная закупка
Apple регулярно проводит контрольные закупки собственной продукции, что и помогло ей выявить контрафакт, который компания Mobile Star продавала через Amazon. Речь идет о смартфонах iPhone, зарядных устройствах и кабелях к ним.
Американская корпорация уже обратилась в Федеральный окружной суд Северного округа Калифорнии с требованием изъять из продажи и уничтожить контрафактные iPhone и аксессуары.
Apple также попросила суд взыскать с Mobile Star по $2 млн за незаконное использование товарного знака американской корпорации за каждую категорию нелегальной продукции, а также по $150 тыс. за каждое зарегистрированное нарушение авторских прав. Итоговая сумма иска не уточняется.
По мнению Apple, поддельная продукция представляет угрозу для здоровья покупателей, так как она произведена с нарушением отраслевых стандартов и не была должным образом протестирована на предмет безопасности. Покупатели не только переплачивают за премиальную продукцию, но и покупают товар, который может загореться или ударить электричеством.
Как ранее сообщало издание IndustryWeek, совокупные потери американских компаний от незаконного использования их товарных знаков на контрафактной продукции составляют около $250 млрд в год.