Amazon.com Inc. усиливает ценовое давление в войнах гаджетов, готовясь представить свой новый субсидируемый рекламодателями планшетный компьютер с более низкой, чем у аналогов, ценой, сообщают источники Wall Street Journal.
Планшет станет частью линейки новых устройств, которые, как ожидается, будут призваны привлечь потребителей в сложных экономических условиях в течение критически важного предпраздничного сезона.
Nokia Corp. в среду в Нью-Йорке должна провести презентацию первой линейки смартфонов на базе Windows 8. Одновременно с этим Motorola Mobility, как ожидается, представит свой первый ведущий смартфон с момента сделки с Google Inc.
Amazon, в свою очередь, в четверг проводит медийное мероприятие Санта-Монике (Калифорния), на котором, предположительно, будет представлена новая версия планшетного компьютера Kindle Fire.
Все эти компании пытаются опередить Apple Inc., которая, как ожидается, представит новый iPhone на мероприятии 12 сентября.
Apple также работает с поставщиками над созданием планшета iPad меньшего размера, который будет близок к размеру текущей версии Kindle Fire, сообщили осведомленные источники, в то время как Microsoft объявила о намерении начать продажи нового планшета Surface в ближайшие месяцы.
"Мы получили массу конкурирующих игроков на рынке планшетов", — указывает независимый аналитик Джефф Кэйген. "Маркетологи должны определить, как дифференцировать их устройства по цене и возможностям. Возможно, на это уйдет несколько лет", — добавляет он.
Более дешевое и субсидируемое рекламодателями предложение от Amazon, наряду с другими готовящимися к выпуску гаджетами, может оказать давление на Apple, которая стала самой дорогой компанией в мире отчасти потому, что позиционировала свои устройства в премиальном ценовом сегменте.
Представитель Apple отказалась от комментариев.
Amazon впервые вышла на рынок мобильных устройств в 2007 году с линейкой электронных ридеров Kindle.
Базирующаяся в Сиэтле компания с тех пор значительно снизила цены на ридеры Kindle. Изначально устройство продавалось по цене 399 долл, однако вскоре цена упала до 359 долл, а с выходом более поздней версии – до 299 долларов.
В прошлом году Amazon запустила на рынок ридеры Kindle по ценам от 109 долларов до 189 долларов, при этом пользователи, готовые мириться с рекламой на своих скринсейверах и в нижней части экрана, могли приобрести модели по 30-50 долларов.
В сегменте планшетных компьютеров Amazon дебютировала в прошлом ноябре, представив планшет Kindle Fire по цене 199 долларов. Устройство с диагональю экрана в 7 дюймов резко контрастирует с Apple iPad, минимальная цена которых составляет 499 долларов.
В четверг Amazon заявила, что все Kindle Fire были распроданы, и указала на привлекательные перспективы в будущем.
Неизвестно, насколько хорошо продавались Kindle Fire, так как компания не раскрывает цифры продаж.
Новый планшет Amazon может продаваться с дисконтом по сравнению с планшетами без рекламной субсидии, сообщили источники. Точная цена и состав вовлеченных рекламодателей неизвестны.
Планшет будет демонстрировать рекламу после того, как пользователь будет выводить его из режима ожидания, указал один из источников.
Amazon также обсуждала вопрос о том, каким образом некоторые версии планшета будут подключаться к интернету только через сети Wi-Fi.
Кроме того, Amazon тестирует собственный смартфон, призванный конкурировать с iPhone, и может выпустить его уже в конце этого года, как сообщали в июле на условиях анонимности представители поставщиков компонентов Amazon.
По состоянию на 2-й квартал на Kindle Fire приходилось лишь 4,2% мирового рынка планшетных компьютеров (по показателю физических продаж) против 70% у iPad, согласно данным исследовательской компании IHS Inc.
В четверг Amazon сообщила, что на Kindle Fire приходится 22% рынка планшетов США.