Как стало известно РБК, водочный дистрибьютор ВЕДК не стал продлевать с Федерацией бобслея и скелетона США контракт, по которому в прошлом сезоне американские бобслеистки рекламировали водку "Путинка". Компания заключила аналогичный контракт с российской сборной, объяснив невозможность продолжения сотрудничества с американцами политической ситуацией.

Везде, кроме Сочи

Дистрибьютор водки "Путинка" — Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК) в прошлом году подписала рекламный контракт с женской сборной США по этому виду спорта. По соглашению логотип Putinka был нанесен на комбинезоны членов одного из экипажей американской женской сборной под управлением пилота Джейми Грубель, а также на борт ее боба. В брендированном болиде американки выступали на всех этапах Кубка мира. В Сочи от водочных логотипов пришлось отказаться из-за соответствующих правил Международного олимпийского комитета.

"Российская компания сама к нам обратилась с предложением о спонсорстве. Мы не стали отказываться, потому что в Америке государство не выделяет денег на олимпийский спорт, и мы готовы сотрудничать с любыми компаниями на любых условиях, — рассказал РБК генеральный менеджер сборной США по бобслею Лени Кастен. — Если нас по контракту обяжут выпить рюмку водки, то мы выпьем".

Американцы готовы были продлить сотрудничество с российскими водочниками и даже прислали соответствующее письмо, рассказал РБК глава креативного агентства Kaufman Станислав Кауфман, продвигающий бренд "Путинка" по контракту с ВЕДК. Однако, по словам маркетолога, предложение сборной США было решено отклонить из-за обострившейся международной ситуации: "По понятным причинам мы приостановили сотрудничество с американской сборной".

На бобах и шлемах

Тем не менее "Путинка" останется на бобслейных трассах и в этом сезоне: ВЕДК подписала договор о спонсорстве с Федерацией бобслея и скелетона России. В наступающем сезоне на одном из бобов женской российской сборной будет размещен логотип водки "Путинка"; кроме того, логотип будет размещен и на шлемах спортсменок, рассказали РБК Станислав Кауфман и источник в федерации.

Сумма контракта не раскрывается. Кауфман назвал ее "довольно умеренной и разумной".

Опрошенные РБК эксперты в области спортивного маркетинга считают, что стоимость подобного контракта могла составить порядка $100–150 тыс. "Точно оценить стоимость контракта довольно проблематично, не зная подробностей спонсорского пакета, — рассказал РБК гендиректор Sport Media Group Сергей Пантелеев. — К тому же на цену влияет объем телетрансляций и вероятность того, что спортсмен, вовлеченный в рекламную кампанию, займет призовое место и станет объектом более пристального внимания СМИ. Все эти моменты, конечно, учитываются".

Для производителей алкогольных напитков, учитывая ограничения, предусмотренные законодательством, спонсорство спортивных соревнований — хорошая возможность засветить свой бренд, наладить маркетинговую коммуникацию с потребителем. При этом Пантелеев считает, что бобслей — довольно странный выбор для рекламы водки. "Если они хотели подчеркнуть "русскость" продукта, мне кажется, больше бы подошел хоккей с мячом, который также называют русским хоккеем", — считает эксперт.

"Нам нравится бобслей — в нашем понимании это такой очень близкий России вид спорта — скорость, зима, лед. Все это созвучно и водке как продукту, они хорошо сочетаются. К тому же и боб как снаряд хорошо брендируется — логотипы будут заметны зрителям", — объяснил выбор вида спорта Кауфман.

Брендированный "Путинкой" боб выйдет на старт всех этапов Кубка мира, где не запрещена реклама алкоголя, а также примет участие в Чемпионате мира по бобслею 2015 года, который пройдет в немецком Винтерберге. На Кубке мира запланировано восемь этапов, которые пройдут на трассах США, Франции, Швейцарии, Германии, Австрии и России (в Сочи).

Женская сборная России в отличие от мужчин-бобслеистов не считается фаворитом соревнований. На домашней Олимпиаде в Сочи лучший результат из россиянок показал экипаж Ольги Стульневой, занявший 9-е место. Выступавшая на "Путинке" в прошлом сезоне Джейми Грубель стала бронзовой призеркой Олимпийских игр.

Почти как "Кристалл"

Это не первый пример сотрудничества производителей водки с бобслеистами. С 2010 года официальным партнером Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT) является водка "Зимняя дорога" компании "Кристалл-Лефортово". Это выгодное партнерство, утверждает гендиректор компании Виктор Алексеев. "Бобслей — один из самых популярных зимних видов спорта, — пояснил он РБК. — При существующих ограничениях на рекламу спиртного такая модель приносит профит бренду".

Нынешний контракт между FIBT и "Кристалл-Лефортово" истек в конце сезона 2013/14 года, но, как утверждает Алексеев, стороны уже договорились о его продлении.

"Кристалл-Лефортово" имеет право размещать на всех этапах Кубка мира логотип своего бренда на протяжении гоночных трасс в зоне видимости телекамер в зрительской зоне, зонах старта, финиша и награждения. Также компания может использовать логотип FIBT в собственных рекламных и маркетинговых целях.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments