Правительство Петербурга изменило порядок лицензирования розничной продажи алкоголя: компаниям больше не надо обращаться за справкой в налоговую. В этом есть свои плюсы и минусы.

Теперь соискатель лицензии может не предоставлять справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, штрафов и пеней. Остальные требующиеся документы он должен направить в лицензирующий орган как на бумаге, так и на электронном носителе. "ДП" попросил экспертов проанализировать плюсы и минусы нововведения.

"Не могу сказать, что отмена для предпринимателей предоставления справки из налоговых органов в лицензирующий орган — большой плюс для малого и среднего бизнеса", — говорит Яна Боровицкая, координатор Лиги арендаторов госимущества.
При прежнем порядке, обясняет она, соискатель лицензии сам спрашивал справку в налоговой.
В случае выявления каких–либо расхождений он мог либо доплатить, если действительно имела место какая–либо просроченная задолженность, либо доказать в налоговой, что есть ошибки, которые допущены налоговыми органами.

"Теперь предприниматель уже не сможет получить в налоговых органах справку по основанию "для получения лицензии", при этом он все равно будет пытаться это делать для того, чтобы избежать проблем в будущем", — говорит Яна Боровицкая. Возникновение споров в связи с этим неизбежно, уверена она.

Александр Доронин, председатель совета НП "Союз малых предприятий Санкт–Петербурга", считает, что любое упрощение процедур и снижение количества необходимых документов — позитивное явление для малого бизнеса. Эксперт отмечает, что новшество незначительно уменьшит срок получения лицензии, а электронная подача сделает процесс удобней.

"Главное, что документооборот упростят, из него уберут справку, наличие которой не влияет ни на качество продукции, ни на сервис и законность", — говорит Александр Доронин.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments