Объем аптечного рынка антипохмельных препаратов упал за семь лет на 65%, подсчитала аналитическая компания DSM Group. С 2008 года продажи средств от похмелья снижаются, и отчасти это объясняется тем, что россияне стали меньше пить, отмечают в компании.
По данным DSM, объем аптечного рынка антипохмельных препаратов в России в 2015 году составил 869,9 млн руб., или 3,6 млн упаковок, что на 65% ниже объема рынка в 2008 году. Наиболее популярными средствами от похмелья по объему в рублях и упаковках в 2008–2015 годах стали бренды "Алка-Зельтцер" (Bayer), "Зорекс" ("Валента"), "Пропотен-100" ("Материа Медика"), "Алька-Прим" (Polpharma Pharmaceutical Works S.A.).
Самыми популярными средствами от похмелья в 2015 году стали "Алка-Зельтцер" и "Зорекс".
С 2008 по 2015 год продажи препаратов против похмелья в натуральном объеме заметно снижаются, рынок по объему в рублях стабилен, отмечают аналитики DSM. Динамика розничных цен на средства от похмелья за эти годы была положительной. Самая высокая розничная цена была в 2015 году у бренда "Зорекс" — около 285 руб.
"Снижение аптечных продаж антипохмельных препаратов объясняется целым рядом причин", — говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. "Во-первых, часть продаж ушла в ритейл, где продаются подобные препараты виде БАД, что сказывается на доле продаж данных лекарственных препаратов в аптеках. Во-вторых, если ориентироваться на данные Минздрава России, в стране действительно стали меньше пить — количество алкоголя на душу населения снизилось с 2010 года на 37%, это очень существенно", — добавил он.