Китайская Alibaba Group запускает в понедельник "российский павильон" на своей основной площадке электронной торговли в Китае — Tmall Global, сообщил "Интерфаксу" директор по развитию российского направления AliExpress (другое подразделение Alibaba Group), генеральный директор Alibaba Russia Марк Завадский.

"Прошлым летом на площадке открылся первый российский магазин ABK, сегодня это целый раздел, над развитием которого мы будем работать вместе с Российским экспортным центром (РЭЦ), сказал М.Завадский. — То есть Россия стала на один уровень с ведущими экспортерами потребительских товаров — Италией, Францией, США (на площадке действуют соответствующие "страновые павильоны", в которых сосредоточены товары компаний-экспортеров из этих стран — ИФ)".

Запуск проходит в рамках саммита лидеров стран большой двадцатки, который проходит в китайском городе Ханчжоу, где расположена штаб-квартира Alibaba.

По словам Завадского, в настоящее время в "российский павильон" включены один магазин-агрегатор, торгующий российскими импортными товарами и несколько официальных китайских дистрибьюторов российских производителей.

"Новые российские бренды, скорее всего, сначала будут заходить через магазин-агрегатор, а затем, если тестовые продажи пройдут удачно, они будут открывать собственные магазины в рамках странового раздела", — рассказал Завадский.

По его словам, опыт ABK показал, что в Китае есть интерес к российским товарам — за первые месяцы работы магазина его страницы посетили несколько сот тысяч человек, отдельные позиции продаются тысячами. На момент запуска, по оценке Завадского, в "российском павильоне" представлено несколько сот товаров от десятков производителей: "Ассортимент широкий — от зубной пасты и шоколада — до машинных масел "Лукойла" и телефонов Yotaphone, — сказал он. — Часть поставок этих товаров покупателям будет осуществляться напрямую из России, часть — с территории Китая (речь идет о тех товарах, которые уже завезены в КНР)".

Также, по словам Завадского, в страновом павильоне будут доступны туристические продукты — поездки в Россию".

"Туризм — очень важная часть формирования потребительского имиджа страны за рубежом и поток китайцев в России увеличивается с каждым годом" — пояснил он. М.Завадский отметил также, что помимо запуска "российского павильона" на Tmall планируется вести работу и на AliExpress, где товары российских экспортеров будут предлагаться на глобальном рынке.

Как сообщалось, Alibaba Group прорабатывала вопрос предоставления своих площадок для товаров из России с 2015 года. В частности, исполнительный председатель Alibaba Group Джек Юн Ма в ходе Петербургского международного экономического форума в прошлом году заявлял, что компания рассчитывает распространить в России и других странах свою бизнес-модель, успешно реализованную в Китае. Речь идет о том, что Alibaba, в случае с Россией AliExpress должна стать платформой для работы предприятий среднего и малого бизнеса на глобальном рынке. "Хотим убедить российские предприятия, молодых предпринимателей, малый бизнес использовать возможности электронной торговли для того чтобы выходить на рынок Китая и других стран, где их продукты могут быть востребованы", — говорил Д.Ма. Также в 2015 году Alibaba Group сообщала о планах по организации импорта продуктов питания российского производства в Китай через площадку Tmall Global.

"У нас был ряд встреч с ритейлерами, производителями и логистами", — говорил М.Завадский в начале прошлого года.

Tmall Global — интернет-площадка, которая специализируется на поставках в Китай импортной продукции.

AliExpress — глобальная торговая площадка, на которой свои товары и услуги могут размещать как китайские, так и не китайские компании.

Alibaba Group владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, сводя на них покупателей и продавцов и предоставляя им различные сервисы. При этом на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране, ее сервисами в КНР пользуются более 280 млн человек.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments