Alibaba Group Holding заявил о наличии у компаний технологий бороться с продажей контрафактной продукции на своей площадке. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление президента компании Майкла Эванса.
"Мы считаем, что будущее Alibaba — и будущее многих других компаний — будет зависеть от нашей совместной работы по борьбе с контрафактной продукцией", — заявил Эванс, обращаясь к членам антиконтрафактной коалиции (IACC). На закрытом заседании весенней конференции IACC, Эванс поделился новыми подробностями о том, как Alibaba использует big data для выявления контрафакта среди 10 млн предприятий, обслуживающих 400 млн покупателей по всему миру.
По словам Эванса, в 2015 году в результате совместной работы Alibaba и китайских правоохранителей было арестованы 300 человек, уничтожены 46 точек производства подделок и конфискована продукции на общую сумму $125 млн. На закупку подозреваемых в подделке товаров компания потратила в 2015 году более $15 млн. В систему AliPay были внесены изменения, позволяющие блокировать счета лиц, подозреваемых в продаже поддельных товаров, что привело к заморозке средств в объеме $72 млн и возвратам денег покупателям на $12 млн в прошлом году.
По словам Эванса, Alibaba важной частью стратегии компании является союзничество в вопросе выявления подделок. Эванс также отметил, что big data, имеющиеся в распоряжении Alibaba, могут стать ключевым инструментом для помощи брендам в борьбе с мошенничеством.
"У нас есть охват, у нас есть данные, и у нас есть обязательство быть мировым лидером в борьбе с контрафактной продукцией", — сказал Эванс.
14 мая стало известно, что Международная неправительственная организация по борьбе с контрафактной продукцией (International AntiCounterfeiting Coalition, IACC), насчитывающая более 250 членов, приняла решение приостановить членство Alibaba из-за конфликта интересов: президент IACC Боб Барчиси оказался акционером компании. Вместе с тем с 2013 года в рамках сотрудничества IACC и Alibaba с площадок последнего были убраны более 5 тыс. продавцов и 160 тыс. продуктов.
Китайский интернет-холдинг Alibaba Group управляет торговыми онлайн-площадками Taobao.com, AliExpress и Tmall.com. Холдингу также принадлежит платежная система AliPay. В России Alibaba представлен интернет-магазином AliExpress. Объем продаж на торговых площадках Alibaba в 2015 году, по предварительным данным, превысил 3 трлн юаней, или около $476 млрд.