Интернет-ритейлер Alibaba объявил о переговорах с несколькими российскими производителями продуктов питания, в том числе с компаниями «Вкусвилл», «Объединённые кондитеры», «Балтика» и KDV Group, о начале продаж их продукции на принадлежащей Alibaba китайской площадке Tmall. Об этом пишет РБК со ссылкой на главу Aliexpress (одно из подразделений холдинга) в России Лю Вея.
По словам Вея, Tmall самостоятельно будет закупать товары у производителей в России, привозить их на китайские склады и продавать на местном рынке. Такая схема позволит доставлять продукты китайским покупателям в течение одного дня.
Представители «Вкусвилла» и «Балтики» подтвердили изданию, что ведут переговоры с Alibaba. В холдинге «Объединённые кондитеры» (в числе прочего выпускает шоколад и печенье под брендом «Алёнка») рассказали, что сотрудничают с ритейлером с 2017 года: тогда холдинг открыл интернет-витрину на Alibaba.com. В KDV Group (крупнейший в России производитель снеков, в числе прочего владеет брендом «Кириешки») не ответили на запрос РБК.
Всего Alibaba намерена договориться с 30 поставщиками продуктов из России, всего на Tmall разместят около 1 тыс. товарных наименований российских продуктов. На старте проекта на платформе будут продавать продукты со сроком годности не меньше полугода, однако потенциальные партнёры надеются позже размещать на Tmall и более скоропортящиеся товары.
Аудитория Alibaba Group в Китае оценивается в 550 млн человек. На какой оборот по итогам сделки рассчитывает ритейлер и сколько компания на этом может заработать, в Alibaba не прогнозируют.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.