Alibaba, Mail.ru, «Мегафон» и РФПИ раскрыли инвестиции в создание СП и структуру его руководства

Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) раскрыли инвестиции в создание совместного предприятия (СП) AliExpress Russia и структуру его руководства, сообщают «Ведомости».

Стороны разослали совместное сообщение, в котором рассказали о подписании обязывающего соглашения. Ранее они получили одобрение создания СП от Федеральной антимонопольной службы.

РФПИ вложит в СП денежные средства в размере $100 млн, Alibaba — $100 млн и бизнес AliExpress в России. «Мегафон» продаст Alibaba долю в 9,97% в Mail.ru Group, а сама Mail.ru Group внесёт в СП свой маркетплейс Pandao и $182 млн.

В результате сделки РФПИ получит долю в СП в размере 5% (1,2% голосов), Alibaba Group — 55,7% (49,9% голосов), «Мегафон» — 24,3%, Mail.ru — 15%.

Кроме того, у РФПИ будет право выкупить у Alibaba акции СП на $194 млн. После этого доля фонда вырастет до 12,9% (9,6% голосов), пакет Alibaba уменьшится до 47,8% (47,6% голосов), у «Мегафона» останется 26,4% голосов, а у Mail.ru — 16,3% голосов.

В дополнение к этому, у РФПИ есть право договориться об опционе на покупку до 4% обыкновенных бумаг СП у «Мегафона».

В совет директоров компании войдут представители всех акционеров, а руководить AliExpress Russia будут два гендиректора — один от Alibaba, другой от Mail.ru. Кроме того, AliExpress Russia и Mail.ru Group заключат договор о стратегическом партнёрстве, которое, среди прочего, будет касаться трафика и продуктовых инициатив.

Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев отметил, что AliExpress Russia станет «бесспорным лидером в российской электронной коммерции». Он назвал подписание соглашения знаковым моментом для российского рынка электронной коммерции выразил уверенность, что «он станет стимулом к развитию цифровой экономики в стране».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о