Alibaba Group заявила, что планирует крупные глобальные инвестиции в облачную операционную систему Aliyun и подразделение веб-сервисов, чтобы обогнать Amazon.
Компания собирается потратить $1 млрд, и CEO Alibaba Даниил Чжан (Daniel Zhang) называет это "только началом", создавая дата-центры в Европе, Японии, на Ближнем Востоке, в Кремниевой долине и Китае.
Компания сообщает, что расширит свою технологическую сеть и телекоммуникационные партнерства.
Одной из главных причин, почему Amazon смог значительно оторваться от розничных конкурентов, была его готовность поступиться прибылью, чтобы конкурировать по цене, внедрив сервис Prime, открывающий пользователям бесплатную двухдневную доставку на все товары, которые продает сам Amazon, и его поток развлекательных услуг.
Prime-сервису Amazon уделяет большое внимание. Согласно исследованию Intelligence Research Partners, рrime-клиент тратит в среднем $1 100 в год по сравнению с не рrime-участником, который тратит $700. Prime-участники также конвертируют 74% времени, когда находятся на сайте, по сравнению с 13% для не рrime-членов.
Терпение инвесторов позволило Amazon инвестировать в программы Prime и инновации, особенно на протяжении последних кварталов финансовой деятельности в AWS (инфраструктура платформ облачных веб-сервисов, представленная компанией Amazon в начале 2006 года. — Прим. перев.). Стабильность AWS может быть оспорена только Alibaba.
"Мы видим, что Amazon потратил 10 лет, чтобы выйти на сегодняшний уровень, — сказал президент Aliyun Саймон Ху на прошлой неделе. — Aliyun работает уже шестой год, и мы надеемся, что будем соответствовать или превзойдем Amazon в течение трех или четырех лет".