На минувшей неделе красноярская компания «Алекс-маркет» открыла первый магазин на площадях скандального ритейлера. В планах компании до конца года зайти еще как минимум в три бывших «гипера» «АЛПИ».

В ноябре «АМК-Фарма» (входит в ГК «Регионы») сдала в аренду первые площади «АЛПИ» в Красноярске. Арендатором гипермаркета по ул. Говорова стала некая компания «Алекс-маркет» («АМ»). Эксперты терялись в догадках: кто стоит за «АМ» и что ждать от этого игрока?

Как удалось выяснить «ДК», «Алекс-маркет» в продуктовой рознице не новичок. У учредителей компании в Красноярске уже есть собственная сеть супермаркетов под брендом «Кардиал». Зарегистрирована она на юридическое лицо «Кардиал-маркет». За последние полтора года этой компании удалось выстроить на левобережье сеть из трех супермаркетов, один из которых был закрыт летом этого года. Однако, по словам директора «Кардиал-маркета» (он же является директором «Алекс-маркета») Владимира Дьяченко, это не значит, что компания собирается сокращать эту сеть: «Наоборот, мы ищем помещения еще как минимум под два супермаркета под брендом «Кардиал», — пояснил г-н Дьяченко.

По словам Владимира Дьяченко, к бывшим «гиперам» «АЛПИ» компания присматривалась давно. «Нам всегда нравился и формат, в котором работала «АЛПИ», и место- расположение гипермаркетов. Поэтому, как только появилась возможность, мы стали вести переговоры с «дочкой» ГК «Регионы» — «АМК-Фармой» — об аренде. Осенью этого года мы достигли соглашения», — рассказал г-н Дьяченко.

Развивать сеть гипермаркетов в компании решили под брендом Alex. Первый магазин открыли на правобережье. Его общая площадь — 5,8 тыс. кв. м. Из них торговая — 4,5 тыс. кв. м. Сумма инвестиций в проект составила около 50 млн руб. Больше половины средств, по словам директора «Алекс-маркета», ушло на закупку товара и косметический ремонт помещения.

Ассортиментный ряд Alex — около 50 тыс. наименований продукции. «Часть площадей бывшего гипермаркета «АЛПИ» мы не планируем сдавать в субаренду другим компаниям. В магазине будут представлены только промышленные и продовольственные товары «Алекс-маркета», — рассказал г-н Дьяченко.
«Алекс-маркет» в отличие от «АЛПИ» не планирует позиционироваться как магазин низких цен. Владимир Дьяченко: «Мы не будем работать в формате «дискаунтера». Опыт «АЛПИ» показал, что это было неудачное решение. Мы делаем ставку на среднеценовой сегмент».

В планах компании открыть еще три гипермаркета Alex на площадях обанкротившейся сети. Один из них должен быть запущен в начале декабря в микрорайоне Северном. Два других — в Железногорске и Зеленогорске — планируют открыть до конца текущего года.

Красноярские ритейлеры с облегчением вздохнули, узнав, что на часть площадей «АЛПИ» пришла местная молодая компания. Олег Сипетый, генеральный директор сети супермаркетов «Командор»: «Мы ожидали, что эти площади займут иностранные или федеральные игроки. Как это произошло в других регионах, где были магазины «АЛПИ». Например, в Кемерове на их место пришла крупная федеральная сеть «Кора». В случае, если бы «Регионы» и в Красноярске пошли по этой же схеме, конкуренция усилилась бы». В то же время Олег Сипетый не исключает, что оставшиеся площади «АЛПИ» могут быть интересны федералам. «Ряд гипермаркетов «АЛПИ» очень выгодно расположен. Мы сами хотели взять некоторые из них в аренду, но так и не договорились с «Регионами». В итоге начали вести переговоры с другими кредиторами «АЛПИ» и взяли в аренду помещение магазина «АЛПИ-Королева». Скоро рассчитываем его запустить», — рассказал Олег Сипетый.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments