Интернет-поисковик "Яндекс" стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью поисковика, заявил сегодня президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован в рамках общего собрания членов Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ).
Тынкован предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Глава Минпромторга Денис Мантуров, присутствовавший на заседании, пообещал рассмотреть их.
По словам Тынкована, в России сформировалась "уникальная ситуация": "Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность.
Таким образом, покупатели вводятся в заблуждение, так как товары не сертифицированы в России и не имеют гарантийной поддержки в стране, считает Тынкован, подчеркнув, что за счет продажи таких товаров удается манипулировать ценами. "Поисковик стал мегарегулятором рынка и влияет на рынок. Считаем, что он стал основным бенефициаром, созданной системы, получая комиссию. А потребители могут остаться без гарантии", — сказал Тынкован.
В пресс-службе "Яндекса" не смогли оперативно прокомментировать заявление Тынкована, предложив направить письменный запрос.
"Яндекс" владеет сервисом "Яндекс.Маркет", который позволяет сравнивать цены на товары от различных продавцов. Осенью 2013 года "Яндекс" объявил о новой модели работы: пользователи могут оформлять покупки прямо на "Яндекс.Маркете", а интернет-магазины выплачивают "Яндексу" 1% от стоимости покупки.