По данным «Анализа рынка палаток в России», проведенного BusinesStat, в 2011 г. натуральный объем продаж палаток в России вырос на 9,1% и достиг 1,4 млн шт. Важным фактором роста продаж послужила популяризация в России активного отдыха и туризма.
Динамика стоимостного объема продаж палаток интенсивнее, чем динамика натурального объема, из-за роста розничной цены. В 2011 г. рынок палаток в стоимостном выражении вырос на 17,9%, до 10,7 млрд руб.
В 2007-2011 гг. розничная цена палаток по России ежегодно росла в среднем на 9% и в 2011 г. составила 7652 руб. за шт.
Фактором роста цены палаток помимо инфляции является переход потребителей на более дорогие и качественные палатки, в том числе — специализированные, для экстремальных видов отдыха.