Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объявила о намерении работать по модели саморегулирующейся организации. Соответствующее решение уже принято на общем собрании членов АКИТ 21 сентября, сообщил на пресс-конференции глава ассоциации Алексей Федоров.

"Документы поданы в Минюст, надеюсь, в январе — начале февраля мы узнаем что СРО АКИТ сможет работать на рынке", — сказал Федоров. Он подчеркнул, что АКИТ будет работать в соответствии с ФЗ-315.

В рамках СРО будет создан специальный фонд, который будет компенсировать потери клиентов, которые столкнуться с проблемами при покупках в интернет-магазинах, входящих в АКИТ. По словам Федорова, по предварительным подсчетам каждая компания, входящая в СРО АКИТ, должна будет выделять под этот фонд по 700 тыс. рублей в год.

В фонд АКИТ деньги должны будут вносить все члены СРО — они будут направляться не только на работу с потребителями, но и на исследовательскую и просветительскую работу.

"Если какой-либо интернет-магазин, входящий в СРО, обанкротился или с ним еще что-то произошло, СРО берет на себя полную ответственность перед всеми потребителями получившими товар: за возврат товаров, за чтобы компенсировать все убытки издержки, которые он понес, — в общем берет на себя роль фактически этого интернет-магазина", — сказал Федоров.

Также в рамках СРО предполагается создание третейского суда. Это подразумевает, что члены СРО, а также потребители при заключении сделки автоматически будут получать право в случае проблемы обращаться в этот суд для более оперативного решения спорных ситуаций по сделкам.

Федоров подчеркнул, что считает основной задачей СРО — обеление рынка и укрепление имиджа интернет-торговли. Поэтому в рамках саморегулирующейся организации АКИТ намерен разработать кодекс этики, специальный ГОСТ и нормативную базу, закрепляющую нормы работы в секторе интернет-торговли. Федоров добавил, что в рамках подготовки нормативной базы предполагается разработка критериев легальных торговых онлайн-площадок и нелегальных, которые будут подлежать блокировке до устранения нарушений.

Федоров напомнил, что в настоящее время в России действует 45 тысяч сайтов, торгующих в интернете и делающих хотя бы одну продажу в месяц.

АКИТ создана в 2012 году. В ассоциацию входят такие ритейлеры, как Ozon, Enter, Lamodа, Media Markt, OTTO Group Russia, re:Store, "220 Вольт", "М.Видео", "Связной", "Спортмастер", "Эльдорадо", "Юлмарт" и др.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments