Шопинг в Лондоне уже давно стал традицией для богатых выходцев из ведущих развивающихся стран. Судя по всему, к моде закупаться в столице Соединенного Королевства приобщились и нигерийцы: в прошлом году в Великобритании больше них потратили только китайцы, русские и арабы.

По данным компании Global Blue U.K., занимающейся возвратом НДС для туристов, в прошлом году выходцы из Нигерии заняли четвертую строчку среди туристов, оставивших больше всего денег в британских магазинах (они увеличили свои траты на 32% по сравнению с 2010 годом). На первых позициях по этому показателю туристы из Китая, России и Ближнего Востока. Растущее число нигерийских покупателей заметили и сами ритейлеры — торговая сеть Debenhams теперь сообщает клиентам о скидках не только на китайском и арабском, но и на хуаса, понятном многим нигерийцам.

Всего же на долю иностранных туристов в Лондоне в прошлом году пришлось около трети от всех покупок товаров класса люкс. Согласно прогнозам организации New West End, объединяющей около 600 люксовых ритейлеров города, в этом году иностранцы оставят в магазинах столицы свыше 2 млрд долл.

Примечательно, что нигерийские туристы предпочитают делать покупки именно в бывшей метрополии — в других странах их траты сравнительно малы. «Нигерийцы особенно любят Великобританию. Вы вряд ли встретите их в списке топ-10 активно тратящих деньги наций в других государствах», — заявил вице-президент Global Blue Ричард Браун. Специалисты связывают такую тенденцию с растущим числом нигерийских иммигрантов. Согласно данным Национальной статистической службы Великобритании, в период с июля 2010 по июнь 2011 года в стране проживало 174 тыс. нигерийцев — это девятая по распространенности национальность. При этом еще тремя годами ранее число выходцев из Нигерии составляло лишь около 140 тыс. человек. Расти покупательским аппетитам нигерийцев также помогают высокие цены на нефть — входящая в ОПЕК Нигерия ежедневно добывает около 2,2 млн барр. «черного золота».

По данным британской торговой сети Selfridges, наиболее популярными среди нигерийцев брендами являются Paul Smith, Gucci, Prada, Chanel, Rolex и Vertu, на которые туристы не жалеют денег. Средняя величина затрат нигерийца на покупки в Лондоне составляет 1648 фунтов — в этом они уже обошли китайцев (1310 фунтов), подданных ОАЭ (1267 фунтов), а также русских и бразильцев (по 988 фунтов). Впереди идут лишь кувейтцы (1780 фунтов) и саудиты (1974 фунта).

Спрос на luxury растет и в самой Нигерии, где международные люксовые компании наподобие LVMH активно увеличивают свои маркетинговые бюджеты. «Нигерия является крупнейшим рынком для Moet Hennessy среди всех стран Африки и Ближнего Востока. К примеру, для коньяка Hennessy она входит в первую десятку рынков сбыта», — цитирует AP маркетингового директора LVNH в Нигерии Токини Питерсайда. По мнению экспертов McKinsey, к 2020 году потребительские расходы жителей крупнейшего нигерийского города Лагоса достигнут 25 млрд долл., правда, до ведущих городов планеты им еще далеко. Для сравнения, аналогичный показатель для схожего по населению Нью-Йорка уже сейчас составляет около 310 млрд долл.

Подробные финансовые результаты работы 100 крупнейших розничных сетей России, а также показатели эффективности и динамики рынка будут озвучены на INFOLine & Retailer Russia TOP-100 6 июня в Lotte Hotel. Как попасть на презентацию рейтинга?

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments