Один из крупнейших мировых производителей спортивной одежды Adidas Group решил, что пока не сможет продавать в Украине столько одежды, сколько продавал до кризиса. Вчера в компании объявили, что снизили объем предварительных заказов на осенне-зимний период на 40%. Adidas также закроет нерентабельные магазины и увеличит сток. Эти меры должны помочь ритейлеру сохранить объемы продаж товара на уровне прошлого года.
Розничная группа Adidas решила скорректировать планы по продажам одежды в Украине. Как рассказал вчера Ъ менеджер по развитию ДП "Адидас-Украина" Александр Фиалка, компания сократила объем предварительного заказа товара на будущий осенне-зимний сезон на 40% по сравнению с объемом предыдущего года. Такие меры необходимы ритейлеру, чтобы сохранить объемы продаж товара в гривне на уровне прошлого года, объяснил господин Фиалка.
Кроме того, до конца года Adidas закроет около 11 нерентабельных магазинов преимущественно в Центральной и Восточной Украине, а также дополнительно откроет два стоковых магазина в Донецке и Харькове. Еще две стоковые точки будут открыты в начале следующего года.
У таких крупных ритейлеров, как Adidas и Puma, товарных остатков больше всего, и их выгодней продавать через собственную сеть, объясняет увеличение стоковых магазинов гендиректор Sportlаnd в Украине Анатолий Деркачев. "Конечно, это сказывается на маржинальной составляющей, так как в стоке товар продается со скидкой как минимум от 30%",– констатирует эксперт. По словам коммерческого директора "Дельта Спорт Украина" (ТМ Nike, Mexx) Армена Татаряна, в целом за I полугодие продажи через стоковые магазины увеличились на 10%.
Второй по величине в мире производитель спортивной одежды немецкая Adidas Group основана в 1920 году. Представлена в 170 странах, продает продукцию под TM Аdidas, Reebok, Rockport, Rbk & CCM Hockey и Taylor-Made Golf. В Украине сеть присутствует с 1996 года, объединяет 115 магазинов, из которых 13 – стоковые.
Финансовые показатели ритейлера на украинском рынке неизвестны. Финотчет Adidas Group за I полугодие показывает, что дела у группы не так уж хороши: продажи снизились до 5,03 млдр евро (-2% к I полугодию 2008 года), чистая прибыль – до 13 млн евро (-95%). Наладить свое финансовое положение группа рассчитывает во II полугодии – за счет оптимизации расходов и позитивного влияния будущего спонсорства в мировом чемпионате по футболу 2010 года, говорится в финотчете Adidas.
Конкуренты Adidas в Украине также сокращают предварительные заказы – это характерно для всего рынка, говорят ритейлеры. "На следующий сезон мы снижаем заказ на 30-40%",– рассказал Армен Татарян. Анатолий Деркачев объясняет такую тенденцию снижением продаж в натуральном выражении примерно на 50%. "Соответственно снижение объема заказов пропорционально падению продаж",– говорит он. Впервые рынок спорттоваров в Украине упал в октябре-ноябре 2008 года – тогда выручка розничных операторов в гривне снизилась на 40%, говорит господин Татарян. По его словам, с тех пор рынок падал и дальше. Господин Деркачев прогнозирует небольшой рост рынка – на 5-7% – этой осенью при условии, что курс доллара будет стабилен, в районе 8 грн/$.