Холдинг "Адамант" освобождает часть своих зданий на Садовой улице в Петербурге, чтобы сдавать их в аренду. Игроки рынка полагают, что компания вскоре откажется от торговли мебелью.
Как рассказывает руководство холдинга "Адамант", из-за кризиса и низких доходов от торговли они планируют освободить часть зданий на Садовой улице, 39-41, для сдачи в аренду. Ранее на этих площадях размещались мебельный и комиссионный магазины под брендом "Адамант".
Общая площадь зданий — 4,8 тыс. м2. Из них компания пока немерна сдавать в аренду только 600 м2.
Как рассказал совладелец холдинга "Адамант" Евгений Гуревич (курирует проект), в аренду будут сданы помещения на первых этажах. "Там будет два магазина, — рассказывает он. — Их займут вещевые ретейлеры".
Какие именно бренды разместятся в здании на Садовой улице, он отказался уточнять, объяснив это договоренностями о неразглашении информации.
Дом № 39 по Садовой ул. (наб. канала Грибоедова, 56-58) значится как бывший доходный дом купца Терешина, построенный в 1810 году. Примыкающий к нему дом № 41 — бывший доходный дом купчихи Фалеевой. Оба объекта фигурируют в списках вновь выявленных памятников истории и культуры. До недавнего времени здание, выходящее на Сенную площадь, было известно рыбным магазином "Океан". Весной 2001 года холдинг "Адамант" стал 100%-ным собственником этих зданий, выкупив последние 100 м2 у города.
Аналитики считают, что "Адамант" уже давно мог сдавать площади в аренду и заработать на этом больше, чем на продажах мебельного магазина.
Исполнительный директор Praktis CB Сергей Федоров полагает, что арендная ставка в этих объектах может составить 3-3,5 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. Соответ¬ственно, в год холдинг сможет выручить до 25,2 млн рублей.
Хотя, по его мнению, для магазина одежды это помещение слишком крупное. "Разве что это будет какой-нибудь брендовый магазин", — говорит Сергей Федоров. По его мнению, больше эти помещения подходят для крупного отделения банка или предприятия общепита.
Неавторизовано один из игроков мебельного рынка говорит, что в кризис спрос на элитную мебель серьезно упал.
"Скорее всего, "Адамант" не желая продавать такую высококлассную мебель дешевле, решил придержать ее до лучших времен", — говорит участник мебельного рынка. Его слова подтверждает генеральный директор ЗАО "Первая мебельная фабрика" Александр Шестаков. "Уже целый год у нас идет падение розничных продаж мебели, — говорит он. — В среднем классе они упали примерно на 40%, а в элитном — еще больше".
Игроки рынка говорят, что, скорее всего, "Адамант" в перспективе вообще откажется от непрофильного для себя мебельного бизнеса. "Это не прибыльно. Думаю, они к этому уже нико¬гда не вернутся", — считает Александр Шестаков.
Справка: по итогам первого полугодия 2010 года выручка холдинга "Адамант" составила более $400 млн. При этом доля мебельного бизнеса не превышает 5 %, считают аналитики.