Группа компаний АБК, развивающая сеть супермаркетов в Москве и Московской области, запустила новое направление бизнеса. Ритейлер открыл первый ресторан быстрого обслуживания под названием «На поляне» на Измайловском шоссе в Москве в начале декабря 2011 г.

Создатели проекта определяют формат заведения как «пикник-кафе». Точка рассчитана на 45 посадочных мест. В ассортименте ресторана около 60 горячих и холодных блюд итальянской (пицца, паста), японской (суши, роллы) и европейской (салаты и горячие блюда) кухни, и кондитерских изделий. Средний чек в ресторане составляет  около 250 руб.

Общая площадь точки 710 кв. м, из которых 110 кв. м занимает сам ресторан и еще 600 кв. м цех по производству готовой продукции. По словам Владислава Егорова, председателя совета директоров группы компаний АБК, данное производство будет обеспечивать кулинарией как рестораны «На поляне», так и универсамы АБК. Общие инвестиции в запуск объекта составили 20 млн руб.

В 2012 г. будет запущено еще девять точек в таком формате. Планируемый объем инвестиций — 30 млн. руб.. Как и универсамы АБК рестораны «На поляне» будут открываться в основном в жилых массивах и ориентированы, прежде всего, на посетителей, проживающих в зоне шаговой доступности.

В ресторане предусмотрена комбинированная система обслуживания: free flow и обслуживание официантом. Также ресторан торгует едой и кондитерскими изделиями на вынос и с доставкой.

Развитие сети ресторанов быстрого питания поможет АБК поддержать основной бизнес, отмечает Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. По его словам, высокая конкуренция в сегменте FMCG заставляет ритейлеров искать новые способы повышения маржинальности. «Одной из хороших и пока не исчерпанных возможностей для этого является развитие собственного производства. Как правило, ритейлеры для этого открывают кафе прямо при магазинах. Создание отдельной сети — более смелое решение», — отметил эксперт. Однако главной проблемой в обоих случаях является контроль качества, который очень сложно обеспечить, подчеркнул Иван Федяков. «Формат ресторанов быстрого обслуживания в эконом-сегменте имеет очень большой потенциал. Но мало кто умеет делать и вкусно, и дешево, разве что McDonalds», — добавил он.

Справка

Сеть универсамов АБК создана в 1997 г. В настоящее время насчитывает 38 магазинов в Москве и Московской области. Ассортимент универсамов АБК составляет около 5000 наименований. В 2006 г. АБК стала соучредителем Союза независимых сетей России (Союза НСР), а в 2007 г. – федеральной торгово-закупочной системы Т3С.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments