Аптечная сеть А5 Group (бренды А5, "Норма", "Мособлфармация" и "Социальная аптека") запустила новый формат торговых точек. В докассовых зонах магазинов продуктовых сетей А5 открывает аптеки "Норма".

А5 с лета этого года начала развивать один из своих брендов "Норма" в формате shop-in-shop, рассказал "Ъ" совладелец А5 Сергей Солодов. Пока открыта одна аптека в 60 кв. м в "Пятерочке" (принадлежит X5 Retail Group, в нее входят также "Перекресток" и "Карусель"). Переговоры идут со многими сетями, добавляет исполнительный директор А5 Андрей Гусев.

Сейчас под брендом "Норма" существуют 60 точек в Москве и регионах, средняя площадь каждой составляет 100 кв. м. К концу 2013 года их количество вырастет до ста, сколько именно в магазинах ритейлеров — в А5 не уточняют. Инвестиции в открытие одной "Нормы" (любого формата) составляют максимум 1,5 млн руб. "Норма" работает в формате дискаунтера с наценкой на товары 14%, что соответствует требованиям аудитории магазинов, в которых располагаются аптеки, объясняет господин Солодов.

Акционерами А5 являются Сергей Солодов, Роман Буздалин; 8,45% акций принадлежит Х5 Retail Group. Под управлением А5 сейчас находится более 1,1 тыс. аптек (бренды А5, "Социальная аптека", "Мособлфармация", "Норма", интернет-аптека Piluli.ru). Выручка в 2012 году — 12,5 млрд руб.

По данным DSM Group, объем коммерческого сегмента фармрынка РФ в 2012 году составил 686 млрд руб. в ценах конечного потребления (5,7 млрд упаковок). По словам господина Гусева, формат shop-in-shop для А5 Group позволяет получать площадки, в которых уже сгенерирован трафик, а также экономить на арендных ставках.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что ставки аренды корнеров внутри зала могут составлять $0,4-1,2 тыс. за 1 кв. м в год, в прикассовой зоне это значение выше — $0,7-3,5 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от района и проходимости, "если же брать процент от оборота, то речь может идти о 8-11% от выручки". "Норма" сразу получает устойчивый трафик, а риски могут возникнуть только в случае сложностей с продуктовым партнером, полагает акционер аптечной сети "36,6" Артем Бектемиров.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк отмечает, что в каждом магазине уже есть аптечный пункт или киоск, поэтому принципиальной разницы, где конкретно (в докассовой либо в послекассовой зоне) потребитель может купить лекарство, нет — тем более что любое помещение, в котором продаются препараты, должно иметь лицензию. "Эта история более выгодна продуктовым ритейлерам: если человеку нужно лекарство и он пошел за ним в продуктовый магазин, то с высокой долей вероятности он попутно купит и что-то из еды",— добавляет он.

Представитель X5 Владимир Русанов отмечает, что партнерство предлагает дополнительный сервис для покупателя и увеличивает трафик. Согласно данным Х5 Retail Group за третий квартал 2013 года, в "Пятерочках" (более 3,5 тыс. магазинов) было совершено 358,1 млн покупок (+4,1%), хотя трафик снизился на 7%. А5 аналогичных данных не раскрывает.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments