Группа А5 запустила новый формат одноименной сети аптек — премиальный. Как рассказал Retailer.RU директор по развитию компании Роман Буянов, первая такая точка открыта в подмосковном Красногорске, в ТЦ "Юнимолл", в конце июля 2014 г.

Лекарственный ассортимент премиальной аптеки, как и классической, насчитывает 7−10 тыс. SKU, а вот нелекарственный — на 20−25% шире и составляет 8−10 тыс. SKU. Предложение расширено в таких категориях, как лечебная косметика люксового сегмента, ортопедические товары, товары для детей и спорта, в том числе развивающие игрушки и спортивное питание. В частности, по этой причине средний чек в новом формате составит порядка 2 000 руб., рассчитывают в компании, против 400−500 руб. в классической аптеке.

В отличие от стандартного формата, брендбук которого выдержан в красных тонах, премиальные аптеки А5 оформлены в зеленом цвете. Концепция предназначена для развития в торговых центрах, а также в топовых локациях стрит-ритейла. Инвестиции в запуск премиальной точки будут в среднем на 30% выше, чем стандартной (из-за более дорогой отделки помещения и торгового оборудования).
   
Частично в "зеленый" формат уже переведены некоторые аптеки, расположенные в "Перекрестках", "Азбуках Вкуса", а также офисах Сбербанка. Зеленая вывеска появилась на 20 объектах, сейчас в соответствие с новым форматом приводится и ассортимент этих точек. До конца года в компании планируют открыть еще около 10 аптек — как новых, так и переоборудованных из стандартного формата.

В некоторых "зеленых" аптеках A5 появятся студии красоты — их будут открывать в партнерстве с производителями косметики. Площадь студии составит 10−15 кв. м, или 8−10% от общей площади аптеки. Ритейлер идет по этому пути с прошлого года: студии красоты есть и в отдельных точках основного формата. "Такие услуги весьма востребованы и служат дополнительным драйвером трафика, а также роста среднего чека", — подчеркивает Роман Буянов.

Ритейлер движется в правильном направлении, считает директор по аналитике "АРЭНСИ Фарма" Павел Расщупкин. "Даже в условиях экономической стагнации концепция может быть вполне успешной как нишевой проект, рассчитанный на потребителя, привыкшего к определенному уровню сервиса, расширенному ассортименту и пакету услуг. Пример тому — проект A.V.E. Luxury, хорошо показавший себя в посткризисных условиях", — говорит он.

Решение развивать новый формат под вывеской А5 также является оправданным, продолжает Павел Расщупкин: бренд хорошо известен покупателю. А оформление торгового пространства и логотипа в зеленых тонах будет хорошо сочетаться с брендбуком "якорей", по соседству с которыми расположены аптеки, — "Азбукой Вкуса", Сбербанком и "Перекрестком", добавляет эксперт.

Справка

Группа A5 основана в 2006 г. На конец первого полугодия 2014 г. под управлением компании работало 996 аптек под брендами А5, "Норма", "Фармадар" и др. Совокупная выручка А5 Group в 2013 г., по данным RETAILER RUSSIA TOP-200, — 18,8 млрд руб. без НДС.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments