Российский производитель мясных полуфабрикатов «Котлетарь» развивает бренд растительного мяса «неМясо» — и ориентируется на тех, кто хочет расширить свой рацион и попробовать что-то новое в еде. Рассказываем, как альтернативное мясо завоёвывает симпатии убеждённых мясоедов.

Растительное мясо — мировой тренд

Мясо на растительной основе впервые появилось в продаже в 2016 году: тогда это было что-то из области гастрономических экспериментов для относительно узкого рынка. Но на волне экологической повестки альтернативная еда через пару лет превратилась в мощный мировой тренд. Сейчас рынок растительного мяса оценивают в $11,5–12 млрд, из них на Россию приходится около $36 млн (2,6 млрд рублей). По прогнозу, к 2025-му мировой рынок вырастет более чем в два раза — до $28 млрд. Крупнейшие рынки сбыта — Европа (38%), США (27%), страны Азиатско-Тихоокеанского региона (23%) и Латинская Америка (12%). Одновременно в ряде стран пошло вниз потребление обычного мяса — так, по данным Fitch Solutions, в Австралии в 2015 году потребление говядины и телятины опустилось ниже 30 килограммов на одного человека в год, хотя в начале десятилетия составляло около 40 килограммов, а в Италии — примерно до 15 килограммов в год против 20 килограммов раньше.

На Россию пока приходится всего 0,7% от европейского рынка — но, как правило, тренды приходят к нам с опозданием в 3–5 лет, и участники рынка ждут, что в ближайшие годы случится взрывной рост продаж растительных альтернатив. Уже сейчас в магазинах можно выбрать из десятка брендов, а рестораны активно стали закупать местное растительное мясо.

«неМясо» продукт для мясоедов?

Одной из первых на российский рынок вышла компания «Котлетарь» с брендом «неМясо». Базирующаяся в Костроме компания производит мясные продукты уже около четверти века, но в последние годы её флагманом стали именно растительные альтернативы. Ритейлеры быстро оценили перспективы нового продукта. Свое дело сыграла консистенция и неповторимый вкус. Полуфабрикаты «неМясо» уже продаются во «Вкусвилле», «Пятёрочке», «Ашане», «Глобусе», «Ленте», «Перекрёстке», их также закупают рестораны. 

«Мы были сильно удивлены тому, что основная аудитория такого продукта — обычные потребители мяса», — рассказывает директор по развитию компании «Котлетарь» Кирилл Александров.

Альтернативное мясо как гастрономическое открытие

Может показаться неочевидным, но сегодня растительное мясо выбирают не только и не столько веганы и вегетарианцы. Для многих людей это отличный способ разнообразить рацион и открыть для себя новые вкусы. Вот удивительные на первый взгляд цифры: по данным исследований, рынок потребителей растительных альтернатив состоит на 72% из мясоедов, 21% — флекситарианцев (людей на преимущественно безмясной диете), и только 3% составляют вегетарианцы и веганы.

Вот несколько отзывов.

Очень вкусные, отличная текстура, адекватная цена. Настоящая находка, если не ешь мясо! Даже мясоеды заценили 🙂

Ну очень вкусно и сочно. Пока готовила, парень думал, что я вернулась к мясоедению) Текстура нежная, без привкуса бобов. Теперь мои любимые.

Я в гастрономическом экстазе! Я и не думала, что возможно создать такую изумительную текстуру котлеты в веганском исполнении. Глютен придаёт не только пышность, но и сочность. А внутри, что сначала меня оттолкнуло, фактурная набивка, а-ля фарш — рубленные кусочки сои подозрительно похожие на мясо. Пахнет не мясом, не курицей, а чем-то особенным, аппетитным. Это открытие года, спасибо, ВкусВилл.

По данным Deloitte, сегодня добавить альтернативное мясо в рацион готовы почти половина россиян в возрасте от 16 до 47 лет. Помимо вкусовых предпочтений, мясо из сои или гороха используют как дополнительный источник легкоусвояемого белка. Уровень доверия людей к альтернативному мясу тоже оказался неожиданно высок: так, 82% тех, кто рассматривает подобные продукты, готовы покупать их детям.

Растительное мясо может объединить людей с разными пищевыми привычками — именно в этом ключевая идея бренда «неМясо». Один из главных принципов компании: «Главное в еде — чтобы было вкусно!». Действительно, альтернативное мясо — не только про пользу, этичность, отказ от животных белков, но и про большое разнообразие вкусов. Сейчас в линейке «неМясо» восемь позиций: котлеты со вкусом жареной курицы, котлеты со вкусом сочной говядины, люля-кебаб, пельмени со вкусом говядины, фарш со вкусом курочки, фарш со вкусом говядины, готовые котлеты со вкусом курочки и готовые котлеты со вкусом говядины. В базовом составе — соевый белок, пшеничное волокно, лук, масло, специи и краситель из свёклы. 

«Перед нами стояла задача: сделать котлету только из растительных ингредиентов, но так, чтобы она по органолептике не отличалась от мясных аналогов», — поясняет главный технолог Татьяна Макарова.

Для создания нового продукта «Котлетарь» запустил целую экспериментальную лабораторию, которая занимается исследованием растительных белков. Задачей было сделать растительную котлету, которая была бы не менее аппетитной и вкусной, чем мясные аналоги. В итоге получился продукт на растительной основе с хорошо подходящей для готовки структурой и точно сбалансированным вкусом — что важно как для потокового производства в ресторанах, так и для домашней кулинарии.

Сегодня «неМясо» выбирают те, кто хочет расширить свой рацион, сбалансировать питание, но не отказываться при этом от знакомых вкусов. Полуфабрикаты бренда похожи на животное мясо — но проще усваиваются, обогащают организм растительными белками и прекрасно укладываются в тренд осознанного потребления и экологичности. Сейчас «Котлетарь» активно расширяет присутствие в рознице, чтобы путь растительного мяса на столы россиян стал как можно короче.

ООО «Котлетарь»
www.unmeat.ru
iwant@unmeat.ru
8 (4942) 44-03-84

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте