Сеть магазинов мебели и аксессуаров SWED HOUSE решила протестировать, как СМС-рассылки влияют на частоту и объем покупок. Несмотря на относительно небольшую базу клиентов, результаты превзошли ожидания: средний чек вырос на 75%, а рентабельность рассылки (ROI) достигла 252%.
В этой статье рассказываем, как с помощью системы лояльности Set Loyalty была организована кампания и почему даже простые механики при грамотном таргетинге могут положительно влиять на продажи.
Цели кампании
Целей у СМС-рассылки было две:
- Замотивировать клиентов вернуться за покупками, напомнив о существующих акциях и предложениях;
- Стимулировать аудиторию к более крупным покупкам, увеличивая средний чек.
Исходя из этих целей вывели гипотезу, которую тестировали с помощью SMS-рассылок: «Покупатели, которым мы напоминаем об акциях, совершают покупки чаще и тратят больше».
Аудитория и подход
Для тестирования гипотезы выделили сегменты аудитории, которые подходили под следующие критерии:
- Совершили хотя бы одну покупку за последние 90 дней;
- Потратили от 2 000 рублей за период;
- Дали согласие на SMS-рассылки.
Такой подход позволил сфокусироваться на покупателях, которые уже проявляли интерес к сети SWED HOUSE, и оценить, как дополнительные напоминания влияют на их активность.
Далее покупателей со схожими характеристиками (средний чек, история покупок и так далее) поделили на две группы, чтобы оценить эффект от рассылок:
- Участники тестовой группы получали SMS с акциями, которые были минимально персонализированы под их поведение. Например, клиенты, которые делали покупки в октябре-ноябре, получали сообщения с напоминанием о скидках на новогодние товары.
- Покупателям в контрольной группе не отправляли никаких сообщений.
Все рассылки отправляли на разные тестовые группы. Для экономии бюджета тексты рассылок были лаконичными и подчеркивали выгоду покупателя – максимум 70 символов, чтобы уместиться в 1 SMS.

Для сегментирования аудитории на основе заданных параметров, проведения рассылок и анализа полученных результатов ритейлер использовал систему Set Loyalty.
Результаты по отправленным СМС-рассылкам
В статье мы рассматриваем рассылки, отправленные в период с сентября по декабрь. Каждую из них отправляли в пятницу, чтобы покупатели могли заглянуть в магазины в выходные или сразу после работы.
Поведение аудитории оценивали в течение 10 дней после отправки сообщения.
Посмотрим на результаты каждого сообщения – по тестовой и контрольной группам оценивались:
- Конверсия в покупку,
- Средний чек,
- Количество чеков,
- Товарооборот.
Рассылка 27 сентября

- Конверсия в покупку составила 3,9%, против 2,8% в контрольной группе
- Средний чек и количество товаров в чеке в обеих группах практически не поменялись.
- Количество чеков в тестовой группе было почти в 2 раза больше.
- Товарооборот в тестовой группе вырос в 2,25 раз.
Рассылка 15 ноября

- Конверсия в покупку составила 5,2% против 3,0% в контрольной группе – это самый высокий показатель из всех рассылок.
- Средний чек вырос на 14% в сравнении с контрольной группой.
- Среднее количество товаров в чеке у участников тестовой группы стало больше на 0,75 позиций.
- Товарооборот увеличился в 1,7 раз.
Рассылка 6 декабря

- Конверсия в покупку составила 3% и практически не отличалась от показателя в контрольной группе.
- Средний чек в тестовой группе был на 71,6% выше, чем у контрольной.
- Среднее количество товаров в чеке в обеих группах практически не отличается.
- Товарооборот вырос в 1,8 раз.
Рассылка 13 декабря

- Конверсия в покупку в тестовой группе 4,9% против 4,7% у контрольной.
- Средний чек тестовой группы увеличился на 75,6% по сравнению с контрольной.
- Среднее количество товаров в чеке у участников тестовой группы на 1,3 позиций больше.
- Товарооборот по тестовой группе вырос в 1,65 раз.
Общий эффект от кампании
Товарооборот (ТО)
После каждой рассылки товарооборот по тестовой группе был выше, чем у контрольной. Например, в начале декабря показатель вырос в 1,8 раз, а в сентябре – в 2,25 раза.

Конверсия в покупку
Хотя конверсия по итогам некоторых рассылок в тестовой группе не сильно отличалась от показателя контрольной группы, рост среднего чека и общего оборота позволили компенсировать этот фактор и обеспечили рост выручки.
Рентабельность (ROI)
Отдельно с каждой рассылки была посчитана рентабельность – во сколько раз дополнительная прибыль окупает расходы на кампанию. Наиболее высокие результаты дали рассылки в декабре:
- В рассылке 6 декабря ROI составил 252% – каждый потраченный рубль принес более чем в 2,5 раза больше прибыли;
- В рассылке 13 декабря ROI достиг 216%.
Выводы
Кейс еще раз доказал, что адресные SMS-рассылки – эффективный инструмент для увеличения продаж. Возвращаясь к тестируемой гипотезе «Покупатели, которым мы напоминаем об акциях, совершают покупки чаще и тратят больше», можно сказать, что она оправдала себя наполовину: покупки совершают не сильно чаще, однако тратят и покупают в таком случае действительно больше.
Но даже при умеренной конверсии существенный рост среднего чека и товарооборота обеспечивает положительный ROI и компенсирует расходы на рассылку. Главное – не спамить всех покупателей неактуальной для них информацией, персонализировать сообщения и напоминать о реально полезных предложениях, чтобы сохранять доверие и лояльность.
Для SWED HOUSE эти эксперименты стали первым шагом к построению более точных коммуникаций. Ритейлер планирует масштабировать подобные кампании, тестировать новые сегменты и делать еще более персонализированные предложения.
Хотите повторить успех SWED HOUSE?
- Анализируйте базу, чтобы сегментировать покупателей;
- Персонализируйте сообщения под интересы и потребности покупателей;
- Тестируйте разные подходы и анализируйте результаты.
Система Set Loyalty поможет на всех этих этапах.
Приходите на онлайн-демонстрацию Set Loyalty
Ближайшее демо — 21 марта в 11:00. В формате вебинара продемонстрируем решение, кейсы автоматизации программы лояльности в ритейле: как привлекать новых покупателей, противодействовать оттоку, увеличивать средний чек и стимулировать дополнительные покупки.
Если вас интересует тема лояльности, скачайте также 3 бесплатные полезные памятки от CSI:
Реклама. ООО «Кристалл Сервис Интеграция», ИНН 7813230814.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.