Рынок белья и чулочно-носочной продукции – один из немногих розничных рынков в России, сохранивших значимое оптовое звено. Это связано с форматом торговых точек — в основном это небольшие секции, как правило, прилавочного типа (особенно в регионах и особенно в ценовых сегментах «средний» и «средний минус»). Вместе с тем бельевой ритейл становится все более цивилизованным: сетевая торговля начинает завоевывать даже небольшие города, где на смену торговым секциям прилавочного типа приходят современные бутики. «Не думаю, что нашему рынку грозит быстрая консолидация, но постепенно эти процессы начинаются, — говорит Николай Долгий, генеральный директор «Столичной торговой компании „Милавица“» (СТК «Милавица»). — Свидетельством тому является растущий интерес со стороны владельцев мультибрендовой розницы в регионах к сильным сетевым брендам и желание этих предпринимателей перевести свой бизнес на рельсы франчайзинга».

Монобренд из Италии

Один из крупных монобрендовых игроков на российском рынке — сеть Incanto (входит в холдинг Incanto Fashion Group). Компания основана в конце 1990-х в Италии, на российском рынке — с начала 2000-х. «Когда мы только начинали работу в России, крупных иностранных игроков на рынке практически не было», — вспоминает Марк Левинтан, директор по развитию Incanto в России и странах СНГ. Изначально ритейлер оперировал в среднем ценовом сегменте, и только в конце первого десятилетия 2000-х постепенно перешел в категорию «средний плюс». Сейчас средний чек Incanto составляет 2000–2400 руб. (около 1400 руб. за верх комплекта, около 700 руб. — за низ).

Даже сейчас Марк Левинтан считает, что российский бельевой рынок ненасыщенным. «К примеру, в Москве, где у нас открыто 28 фирменных бутиков, мы можем запустить еще порядка 50 точек», — подчеркивает он.

На каждые 150–200 тыс. населения ритейлер открывает один магазин. «У нас есть торговые точки в городах с меньшим количеством жителей, но это — скорее исключение, — рассказывает Марк Левинтан. — В таких регионах своя специфика, которую необходимо учитывать при выходе на рынок, в том числе нужно брать в расчет и доходы населения»…

О специфике рынка, основных его игроках читайте в рубрике «Взгляд сверху» в новом Retailer Magazine (№3 (26), октябрь 2012).

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments