На жителя Москвы приходится меньше торговых площадей в торговых центрах, чем на жителя Перми. К такому выводу пришли аналитики  INFOLine, проанализировав рынок торговых центров столицы и Московской области.

По данным INFOLine, на начало 2009 г. в Москве работало более 24 700 магазинов, в Московской области — более 23 000 магазинов. Общий объем предложения на рынке торговых площадей Москвы во всех сегментах (торговые центры, гипермаркеты, встроенные помещения) превышает 14 млн. кв. м, а Московской области – 4,5 млн. кв. м. Однако Москва занимает лишь 14 место среди 17 исследованных городов России по количеству торговых площадей, приходящихся на душу населения. По состоянию на 1 января 2009 г. суммарная арендопригодная площадь торговых центров превышает 2,33 млн.кв.м, общая– 3,6 млн.кв.м. По подсчетам экспертов INFOLine, Москва остается лидером среди городов России по общей площади торговых центров.

Из заявленного 1 млн. кв.м. торговых площадей в 2008 г. в Москве было введено в эксплуатацию не более 250 000 кв. м. На первый квартал 2009 г. было перенесено открытие двух крупных объектов: ТРЦ "Метрополис" на Ленинградском шоссе (торговая площадь – 80 000 кв.м.) и "Мегаполис" на проспекте Андропова (торговая площадь – 44 000 кв.м). 

Эксперты INFOLine также отмечают, что с IV квартала 2008 г. торговые центры открывались с меньшей наполненностью арендаторами. Например, ТЦ РИО был заполнен примерно на 60%, тогда как раньше этот показатель для вводимых объектов находился на уровне 70-80%. По мнению специалистов  INFOLine, в 2009 г. тенденция снижения данного показателя усугубится, и средняя наполняемость арендаторами вводимых торговых центров не превысит 50-60%. 

 В 2008 г. средний темп роста торговых площадей в России составил 20,7%, в 2007 г. – 36,8%. По прогнозам INFOLine, в 2009 г. произойдет не менее чем двукратное снижение количества открытий гипермаркетов. Таким образом, темпы роста торговых площадей составят не более 10%, а с учетом закрытия объектов могут снизиться до 3% и менее.

По данным обзора «Рейтинг торговых сетей FMCG России. Апрель 2009», подготовленного специалистами INFOLine, в I квартале 2009 г. прирост торговых площадей крупнейших ритейлеров за счет открытия магазинов составил около 70 000 кв. м. (0,8%). Эксперты INFOLine отмечают, что значительная часть прироста обеспечена замещением торговых объектов ритейлеров, испытывающих финансовые сложности, более финансово устойчивыми. Как отмечают эксперты, наиболее высокие темпы сокращения были характерны для сети «Мосмарт», которая с начала 2009 г. закрыла несколько торговых объекта площадью более 15 000 кв. м, и «Вестер», которая с начала 2009 г. закрыла три торговых объекта площадью более 10 000 кв. м.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments