Правило № 1. «Строить новое всегда легче, чем перестраивать старое»

Российский рынок DIY в основном принадлежит западным игрокам. В пятерку лидеров, по данным рейтингов Rm, INFOLine, «РБК.Исследование рынков», входит только один российский оператор — «Максидом». Остальные— немецкая OBI, французские Castorama и Leroy Merlin и финская «К-раута» — адаптируют свой зарубежный опыт к местной действительности.

«Работать в этой стране, например в Петербурге, где конкуренция выше, чем даже в некоторых городах Европы, непросто», — соглашается глава российского подразделения Rautakesko Микко Ниссинен. Рынок также отличают непредсказуемость чиновников, несовершенство законодательства и коррупция, которые «могут осложнить операционную деятельность или привести к задержке в развитии», говорится на официальном сайте Keskо.
В Россию оператор вышел одним из последних. Торговые точки остальных участников топ-5 уже вовсю предлагали россиянам ламинат и стеклообои, когда в 2005 г. Rautakesko купила у компании «Текс» пять петербургских магазинов «Строймастер». Через год Rautakesko перевела их под свой международный бренд K-rauta и запустила первый объект в полном соответствии с концепцией сети.

В будущем компания планирует закрыть большинство магазинов, когда-то бывших «Строймастером»: небольшие размеры «староформатных» торговых точек, внешний вид и их транспортная доступность не устраивают ритейлера. «Мы ищем помещения недалеко от объектов, доставшихся нам „по наследству“, чтобы построить в этом районе новые гипермаркеты уже в полном соответствии с нашим форматом. Но этот процесс не быстрый»,— рассказывает Микко Ниссинен.

Микко Ниссинен о планах компании, ассортименте магазинов, СТМ и пристрастиях покупателей. Продолжение материала читайте в новом номере Retailer Magazine.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments