На начало лета 2017 года в Воронеже запланировано открытие исторического здания ЦУМа с новым форматом, который уже давно зарекомендовал себя в Европе и является ключевым для представления известных брендов — Department Store. Об этом и о многом другом рассказывает управляющий директор "ЦУМ-Воронеж", учредитель SmartFashion Group Ирина Горбань.
— Когда ждать открытия?
— Мы планируем открыть двери ЦУМа в конце июня и приглашаем жителей Воронежа в гости. Обновленный ЦУМ – это не торговый центр, которых достаточно много в Воронеже. Принимая во внимание историю, локацию и архитектуру здания, мы приняли решение создать универмаг, где будут представлены товары разных направлений – косметика, парфюмерия, электроника, связь, сумки, бижутерия, часы и т.д. Безусловно, якорными категориями товара являются одежда и обувь, которые представлены наиболее широким ассортиментом и в разных ценовых сегментах. Открытая выкладка товара и единый сервис обслуживания позволят покупателям без труда и в комфортной обстановке совершать покупки. Тем более что многие бренды будут впервые представлены в Воронеже, а некоторые даже впервые в России.
— Расскажите подробнее, что будет представлено в универмаге?
— В ЦУМе четыре этажа, и каждый этаж — это отдельный мир. У них даже есть свои имена – Красота, Стиль, Традиции, Любовь. Именно эти слова мы использовали в работе, когда создавали концепцию и планировали наполнение торгового пространства. В таких проектах важен не только набор брендов, но и атмосфера. Важно не просто делать покупки, а делать покупки с удовольствием! И нашей основной задачей было сделать не обычный торговый центр, где будут представлены пусть и самые известные бренды, а создать торговое пространство, в котором можно и покупки сделать в приятной обстановке, и время с друзьями провести за чашкой кофе, и изучить новые тренды и веяния моды, и получить опыт универсальной покупки с высоким уровнем обслуживания, где все товары представлены в открытой выкладке. А теперь почему именно так мы назвали наши этажи… На первом этаже будут представлены такие группы товаров, как обувь, сумки, косметика, парфюмерия… сами понимаете, это Красота! Без сумочки, духов и помады никуда не выйти! Стоит отметить, что флагманский магазин "Рив Гош" площадью 800 кв. м, который находится на первом этаже ЦУМа, планирует свое открытие в октябре в совершенно новой концепции. Ну и босиком тоже не пойдешь, поэтому обуви выделено 30% площади первого этажа. Будут представлены такие бренды, как Santoni, Franceschetti, Cesare Paciotti, Jimmy Choo, Baldan, Giuseppe Zanotti, Charlotte Olympia, Tory Burch, Premiata и многие другие мировые производители. При этом все направления оформлены по-разному. Выглядит очень привлекательно, делать покупки будет нескучно!
— Второй этаж планируете под марки одежды только премиального сегмента?
— Второй этаж, безусловно, это Традиции! Когда мы говорим о моде, мы все понимаем, что этот мир живет по своим правилам, создает и диктует эти правила, и мы всегда с нетерпением ожидаем показов новых коллекций, чтобы понять идею, смысл и направления коллекций, чтобы потом транслировать их нашим покупателям. И это уже традиция… Поэтому нами выбраны традиционные направления в одежде — люкс, премиум и деним, которые представлены лучшими брендами в своем сегменте и оформлены отдельным дизайнерским решением, соответствующим своему направлению. Например, зона деним будет оформлена в стиле лофт , будут представлены такие бренды, как Jacob Cohen, Adriano Goldschmied, 7 for all mankind, Richard James Brown, Citizens of Humanity, Frankie Morello, Ice Play, Diesel, Gas и многие другие, более 600 кв. м. Зона люкс оформлена в неоклассическом стиле, где представлены такие бренды, как Brunello Cucinelli, Brioni, Kiton, Canali, Roberto Cavalli, Blumarine, Fabiana Filippi, Kenzo, Herno, Roberto Cavalli и другие представители лучших домов моды мира… более 500 кв. м. Зона премиум оформлена в стиле минимализма, там представлены следующие бренды: Polo Ralph Lauren, Boutique Moschino, RED Valentino, Twin-Set, Liu Jo, Michael Kors, Paul & Shark, C.P.Company, Dirk Bikkembergs, Baldessarini и многие другие… более 1000 кв. м.
— Поднимемся выше. Что появится после реконструкции на третьем этаже?
— Третий этаж – это Стиль, скорее, даже разнообразие стилей – молодежный Fashion, спортивный Casual, Urban и т.д. Идея третьего этажа заключается в том, чтобы представить лучшие бренды, которые являются специалистами в своем направлении. Например: Mango, Cortefiel, S’Oliver, Superdry, EA7, Y-3. Также нужно отметить, что каждый бренд представлен в собственном дизайнерском решении, и нам есть чем удивить и порадовать наших покупателей.
— Поднимемся выше. Что вы планируете на четвертом этаже?
— Ну и четвертый этаж, безусловно, это Любовь. Я думаю, вы сами поймете почему… Это будет самый необычный и красивый этаж, где будут представлены женское бельё, детская одежда известных брендов, детские игрушки, товары для дома, образовательно-развлекательный центр и ресторан для всей семьи. Для всех нас дети, семья и время, проведенное вместе, являются очень важными в жизни, и никакая работа, даже самая любимая, этого не заменит. Поэтому, приглашая покупателей в "ЦУМ-Воронеж", мы предлагаем им окунуться в теплую атмосферу четвертого этажа, где можно и покупки сделать, и приятно провести время всей семьей. Открытие этажа состоится в следующем году, и, поверьте, это будет не менее важное событие для города, чем открытие самого "ЦУМ-Воронеж".
— Расскажите о своей роли в этом проекте. Какой идеологии относительно него придерживаетесь?
— Когда мне предложили взять в управление этот проект, я понимала, что он очень сложен и важен не только для города, но и для региона в целом. Но что он будет настолько сложным, я и представить себе не могла. Это было похоже на освоение Марса… Тем не менее, собрав всю волю в кулак и забыв на некоторое время, что такое личная жизнь, мне и моей команде удалось создать и реализовать один из самых красивых и модных проектов в центральной части России. Я очень люблю мир моды, и для меня работа является в некотором роде и хобби. Имея двадцатилетний опыт за плечами в этом направлении (а если сложить опыт и моих коллег, то получится более 100 лет), конечно, было несложно находить решения по разным задачам. Со многими брендами, компаниями у нас за годы сложились хорошие отношения, и нам очень помогали все наши партнеры. А если еще учесть, что сложные задачи вызывают дополнительный интерес к проекту, то формула успеха выглядит так: "Чем сложнее задача – тем интереснее проект и дороже результат". Понятно, что один в поле не воин, и только благодаря работе сплоченной, профессиональной команды покоряются такие вершины. Но им я отдельное спасибо скажу позже и громко… еще есть над чем поработать!
— В чем заключается сложность реализации таких проектов?
— Наша компания специализируется на создании и реализации таких форматов, как универмаги. И да, они на самом деле самые сложные для организации торговли, с одной стороны, но и простые, удобные — с другой. Дело в том, что единого и масштабируемого решения нет. В каждом городе России есть свой ЦУМ, строились и открывались они в разное время разными архитекторами, поэтому по конфигурации они все разные. Также нужно учесть, что покупательские предпочтения от города к городу очень отличаются. Поэтому нельзя с одним и тем же пулом приходить в разные регионы. В то же время, кроме красоты и удобства, важен экономический аспект таких проектов, так как важно понимать, какова окупаемость и как дальше развивать проект, ведь с открытием жизнь только начинается. Поэтому сложность заключается в том, чтобы найти баланс между наполнением, размещением, инвестициями, развитием продаж. Сложная, но интересная задача. Окупаемость таких проектов небыстрая, около 5-8 лет, поэтому с открытием весь акцент работы перемещается на достижение запланированных результатов, и уже потом можно немного отдохнуть…
— Много осталось свободных площадей? Каковы шансы у возможных партнеров зайти в ваш проект?
— Свободных площадей почти нет, но учитывая, что торговое пространство открытое, т.е. без перегородок и дверей, возможны какие-то изменения конфигураций по торговому оборудованию. Тем не менее мы открыты к общению с потенциальными арендаторами и всегда готовы обсудить интересные предложения о сотрудничестве.
— Новый для рынка проект требует особых кадров. Достаточно ли в Воронеже профессионалов fashion-индустрии?
— Хороший вопрос… в процессе подготовки проекта я всегда держала в голове эту задачу и думала, что столкнусь с большими проблемами, но когда мы приступили к набору персонала, я была приятно удивлена, в Воронеже есть очень много людей, которые знают рынок одежды и обуви и вовлечены в мир моды. Понятно, что опыта работы в универмаге нет, но это дело техники и обучения, которое мы планируем проводить в течение всей работы. Главное, мы нашли тех людей, которые соответствуют уровню и статусу проекта как в профессиональном, так и в личном плане.
— Что еще в обновленном ЦУМе станет новинкой для Воронежа?
— В зоне люкс мы открываем VIP-примерочную – отдельная большая зона для привилегированных клиентов.
Также мы планируем приглашать итальянских портных, которые снимут мерки и сошьют эксклюзивный костюм.
Для обуви мы планируем зону персонального шопинга, где при помощи 3D-сканера, который является новейшей разработкой в индустрии, можно будет создать эксклюзивную модель под себя. Сканер снимает анатомическую модель стопы, данные автоматически отправляются на фабрику в Италию. По ним конструируется обувь именно той модели, которая будет идеально подходить по всем параметрам. Также можно заказать декорирование обуви на свой вкус. Сегодня по принципу персонализации уже работает фабрика Thierry Rabotin. В ближайшем будущем в эту систему включатся и другие международные производители.
— А когда вы планируете полномасштабное открытие ЦУМа?
— Мы планируем организовать грандиозное открытие в октябре 2017 года. Для меня и моей команды это своего рода контрольная работа, т.е. когда все процессы протестированы, налажены. Будет очень интересная программа, много известных приглашенных лиц, многие из наших европейских партнеров, дизайнеров планируют посетить Воронеж в это время. Это будет крупное и весьма насыщенное событиями мероприятие, формат которого будет восприниматься не только как открытие торгового центра, но и как серьезное культурное событие региона.