Розничная сеть "220 вольт" собирается освоить формат гипермаркет. Первый проект ретейлер собирается реализовать совместно с поставщиками — он откроется в Москве.

Розничная сеть по продаже строительных товаров и электроинструмента "220 вольт", насчитывающая 230 магазинов в России, решила развивать формат гипермаркет. Первый большой магазин площадью 750 м2 откроется весной в Москве. Ассортимент в гипермаркете будет в 3–4 раза шире, чем в обычных точках "220 вольт" (площадь — 50–400 м2). По оценке экспертов, инвестиции в реализацию проекта не превысят 15 млн рублей.

Вместе с поставщиками

Как рассказал "ДП" директор розничной сети "220 вольт" Александр Шпетный, решение о выходе в формат гипермаркет возникло после открытия компанией двухэтажного магазина в Краснодаре, продемонстрировавшего очень хорошие показатели. Кроме того, Москва — огромный мегаполис, где наблюдается тренд перехода от формата строительных рынков к гипермаркетам, говорит топ–менеджер.

Большой формат ретейлер будет осваивать совместно с поставщиками, которые откроют полноценные отделы на территории магазина. Это сотрудничество позволит сократить ретейлеру затраты на открытие. Названия компаний–партнеров, объем инвестиций и место открытия "220 вольт" пока не раскрывает.

По словам генерального директора "Инфолайн–Аналитика" Михаила Бурмистрова, инвестиции в открытие магазина на арендованных площадях не превысят 15 млн рублей. Эксперт отмечает, что ключевой задачей для "220 вольт" в данном случае будет формирование единой ценовой и ассортиментной политики, так как если партнеры–арендаторы будут представлены в различных ценовых сегментах, то синергетический эффект будет значительно меньше, а покупатели будут не удовлетворены.

Кроме того, Михаил Бурмистров считает, что назвать магазин 750 м2 гипермаркетом сложно. Для столичного региона это просто магазин или небольшой супермаркет строительных и отделочных материалов с близким к универсальному ассортиментом или маленький торговый центр с отдельными секциями, которые формируются независимыми арендаторами.

За счет франчайзи

Последние 2 года ретейлер, как и многие другие непродовольственные сети, делает ставку на развитие за счет франчайзи. В этом году "220 вольт" планирует открыть в России не менее 250 магазинов по франчайзингу и около 15 собственных объектов малого формата.

Новые магазины откроются в Перми, Красноярске, Челябинске. Кроме "220 вольт" в Московском регионе активно развивается и другой петербургский DIY–ретейлер — "ТД Петрович". В этом году он откроет два строительных центра нового формата, включающих складские помещения и просторный торговый зал.

Объем российского DIY–рынка в 2016 году снизился на 8%, до 1,330 трлн рублей, по оценке "Инфолайн".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments