В кризис крупнейшие частные компании, хотя и несут потери, снова демонстрируют показатели лучшие, чем экономика в целом. Ведь их менеджмент может заниматься спасением бизнеса, а не тратить время на объяснения, почему акции подешевели. Русское издание журнала Forbes опубликовало рейтинг «200 крупнейших непубличных компаний».
Как считает Forbes
Мы включаем в список компании, акции которых нельзя купить на фондовом рынке. Это ЗАО, ООО и группы компаний, ведущих общий бизнес и подконтрольных одному владельцу. Учитываются также ОАО, акции которых принадлежат одной или нескольким, но не более десяти, группам владельцев.
Компании отранжированы по выручке, полученной в 2008 г. Мы не включаем в список банки, страховые, лизинговые, инвестиционные и другие финансовые компании ввиду их существенных отличий от торговых и промышленных компаний в бизнесе и бухгалтерском учете. За основу оценки выручки приняты сведения, предоставленные нам компаниями. Используются также данные с сервера раскрытия информации ФСФР, информация Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, представленная в «Системе профессионального анализа рынков и компаний» (СПАРК) агентства «Интерфакс». Данные по группам компаний, не представившим консолидированную отчетность, суммируются. Сведения о выручке компаний сверяются с данными о внешнеэкономической деятельности и оценками аналитиков по отраслям рынка. Если в качестве итоговой цифры взята расчетная оценка (при отсутствии официальной информации), она помечена в таблице буквой «e» (от англ. estimated). Выручка указана в миллиардах рублей. Русское издание Forbes составляет рейтинг уже в шестой раз.
В рейтинге 2009 г. произошли некоторые потери. Так четыре компании-участника рейтинга прекратили свое существование, среди них две розничные — сети салонов сотовой связи Dixis и «Цифроград».
Наибольшее количество компаний в рейтинге занимаются розничной торговлей, на втором месте по численности – оптовая торговля и дистрибуция, на третьем – девелопмент, строительство и производство стройматериалов.
Первые места заняли компании «Российский Алюминий», ГК «Таиф» и «Металлоинвест».
Розничные компании, которые попали в рейтинг «200 крупнейших непубличных компаний» журнала Forbes
№
|
Компания специализация, местонахождение штаб-квартиры
|
Директор, президент
|
Год основания
|
Выручка млр. Руб.
|
Численность персонала
|
|||
2007
|
2008
|
I кв. 2009 / Изменение2 2009
|
2009
|
изменение
|
||||
14
|
Эльдорадо магазины электроники и бытовой техники Москва
|
Каха Кобахидзе
|
1994
|
128,0
|
104,4
|
н. д.
|
17 000
|
–26%
|
21
|
Евросеть
салоны сотовой связи, Москва |
Александр
Малис
|
1997
|
77,0
|
79,0
|
12,7 / –26%
|
24 262
|
–16%
|
33
|
О’Кей
сеть гипермаркетов, Санкт-Петербург |
Патрик Лонге
|
2001
|
30,5
|
51,1
|
15,2 / 46%
|
11 770
|
10%
|
35
|
Лента
сеть магазинов Cash & Carry, Санкт-Петербург |
Ян
Дуннинг
|
1993
|
34,3 е
|
50,8 е
|
13,5 е / 17%
|
н. д.
|
н. д.
|
39
|
Техносила
магазины бытовой техники и электроники, Москва |
Вячеслав
Зайцев
|
1993
|
35,8
|
47,6
|
н. д.
|
6639
|
–20%
|
40
|
Связной
салоны сотовой связи, Москва |
Максим Ноготков
|
1995
|
37,7
|
47,4
|
10 / 3%
|
15 000
|
–6%
|
42
|
Торговый дом «Копейка»
сеть универсамов, Москва |
Сергей
Солодов
|
1998
|
34,9
|
47,0
|
13,8 / 13%
|
12 012
|
–11%
|
63
|
ГК «Виктория»
сеть магазинов, Москва |
Олег
Жуников
|
1993
|
29,5
|
34,5
|
8,5 / 1%
|
14 063
|
–8%
|
90
|
ГК «Спортмастер»
магазины одежды и инвентаря, Москва |
Леонид
Страхов
|
1994
|
23,0 е
|
25,0 е
|
н. д.
|
н. д.
|
н. д.
|
96
|
Корпорация «Гринн»
розничная торговля, Курск |
Николай
Грешилов
|
1992
|
18,7
|
24,2
|
5,4 / 2%
|
12 432
|
1%
|
97
|
АЛПИ
сеть магазинов, производство пищевых продуктов, Красноярск |
Алексей
Подсохин
|
1989
|
16,8 е
|
24,0 е
|
н. д.
|
н. д.
|
н. д.
|
100
|
Домо
сеть магазинов бытовой техники и электроники, Казань |
Антон
Сайфутдинов
|
1998
|
19,5 е
|
23,5 е
|
н. д.
|
н. д.
|
н. д.
|
102
|
Холидей Классик
сеть супермаркетов, Новосибирск |
Алексей
Захаров
|
2000
|
18,6 е
|
23,0 е
|
н. д.
|
н. д.
|
н. д.
|
110
|
Вестер
розничная торговля, Калининград |
Олег
Болычев
|
1990
|
17,6
|
21,5
|
3,8 / –24%
|
6200
|
–29%
|
127
|
Мир
магазины электроники и бытовой техники, Москва |
Евгений
Кабанов
|
1993
|
17,2 е
|
19,2 е
|
н. д.
|
н. д.
|
н. д.
|
130
|
Монетка
сеть магазинов, Екатеринбург |
Роман
Заболотнов
|
2001
|
12,2
|
18,9
|
4,8 / 23%
|
7009
|
1%
|
153
|
Генезис
торговля лекарствами, Санкт-Петербург |
Владимир
Ляшенко
|
1994
|
16,5
|
16,9
|
6 / 18%
|
1649
|
–15%
|
175
|
Патэрсон
розничная торговля, Москва |
Юрий
Яковчик
|
1998
|
12,7 е
|
13,9
|
н. д.
|
н. д.
|
н. д.
|
180
|
Супермаркет Кировский
сеть супермаркетов, Екатеринбург |
Игорь
Ковпак
|
1987
|
11,6
|
13,2
|
н. д.
|
5664
|
1%
|
185
|
Боско ди Чильеджи
торговля предметами роскоши, Москва |
Алексей
Доброгаев
|
1991
|
12,1 е
|
12,7 е
|
н. д.
|
н. д.
|
н. д.
|
187
|
Мосмарт
сеть супермаркетов, Москва |
Виталий
Подольский
|
2001
|
9,4 е
|
12,6 е
|
н. д.
|
н. д.
|
н. д.
|
192
|
Мак-Дак
торговля парфюмерией и косметикой, Москва |
Дмитрий
Каменский
|
1991
|
11,0 е
|
12,0 е
|
н. д.
|
н. д.
|
н. д.
|
199
|
Максидом /
сеть строительных магазинов, Санкт-Петербург |
Сергей
Голиков
|
1997
|
7,8 е
|
10,7 е
|
н. д.
|
н. д.
|
н. д.
|