20% покупок жители России совершают необдуманно и хотят их вернуть. Об этом говорит исследование юридического онлайн-сервиса Правовед.ru, проанализировавшего более 70 000 тысяч вопросов пользователей юристам в сфере защиты потребительского права за 5 лет.

Чаще всего пользователей интересует вопрос, как сдать товар в случае его неисправности и получить обратно деньги. Однако в 20% случаев пользователи хотят вернуть товар, который они приобрели спонтанно, зачастую в кредит. Товар полностью пригоден к использованию, однако потребитель осознал ненужность покупки.

Напомним, что по российскому законодательству нельзя возвращать качественные технически-сложные товары, а также ряд других непродовольственных товаров, например, ювелирные изделия, средства личной гигиены. Каждая вторая необдуманная покупка — это технически-сложный товар: смартфон, телевизор, фен и тд.

И если 20% вопросов связано со спонтанными покупками, то 80% — вопросы, связанные с качеством товаров или услуг, которые приобрели пользователи, недостоверной информацией, навязанных товарах и услугах и т.д.

Наибольшее количество обращений в категории потребительского права приходит в связи с неисправной техникой — 42%, мебелью — 8%. Третья по уровню недовольства категория — обучающие курсы, около 7%. В частности, люди хотят компенсации от автошколы, когда не сдали экзамен на получение “водительских прав, недовольны качеством курсов по иностранным языкам или просто передумали их посещать».

Около 25% вопросов пользователей в сфере защиты прав потребителей связаны с приобретением мобильных устройств. Если сравнить два самых известных бренда смартфонов — Samsung и Apple, — то обращения от пользователей iPhone поступают в три раза чаще, чем от обладателей смартфонов от Samsung.

Продажа неисправных товаров становится предметом споров в 80% случаев, оказание некачественных услуг — всего в 20%. Эксперты Правовед.ru объясняют это низкой правовой грамотностью: зачастую условия подписанного пользователем договора крайне туманны или не имеют юридической силы, но в сознании потребителя любой договор — это официальный документ, которому стоит верить. Кроме того, доказать неисправность товара проще, чем оспорить качество предоставленных услуг.

Еще один примечательный факт исследования — подростки интересуются регулированием продажи безалкогольных энергетических напитков. Несовершеннолетние потребители задали около 400 вопросов на тему продажи энергетиков лицам до 18 лет, 15% — из Москвы, по 7% из Санкт-Петербурга, Ростовской и Свердловской областей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar