Цифра № 1
3,96 трлн руб.
3,96 трлн руб. — столько составила совокупная выручка участников рейтинга Retailer Russia TOP-100 2013. Это больше, чем объем всей сетевой торговли — как ее оценивает Росстат. По данным статистики, на сетевую торговлю приходится 19,3% рынка, или 3,6 трлн руб.      

Цифра № 2
8,2 млрд руб.

8,2 млрд руб. составил порог входа в Retailer Russia TOP-100 2013. Это на 26,2% больше, чем годом ранее (6,5 млрд руб.).

Цифра № 3
21,2%
21,2% объема розничного рынка РФ приходится на сотню крупнейших компаний. Это на 2 п. п. больше, чем годом ранее, — консолидация продолжается.

Цифра № 4
46,5%
46,5% совокупной выручки участников Retailer Russia TOP-100 2013 приходится на "большую восьмерку". Это на 1,1 п. п. меньше, чем годом ранее: лидеры замедляют бег и растут медленнее тех, кто наступает им на пятки. Неслучайно в подрейтинге топ-10 самых динамичных по выручке из участников "большой восьмерки" оказалась только одна компания — ГК "Дикси".

Цифра № 5
44 803 шт.
44 803 — именно столькими торговыми точками (собственными, без учета франчайзинговых) управляют участники рейтинга. Это в 1,2 раза больше, чем годом ранее. 28,4% от этого количества — магазины "большой восьмерки".

Цифра № 6
17,5 млн кв. м
17,5 млн кв. м — это совокупная торговая площадь 44 803 магазинов. Это также в 1,2 раза больше, чем годом ранее. 42,8% от этого количества — торговые площади "большой восьмерки".

Цифра № 7
40,5%
Наибольший вклад в совокупную выручку Retailer Russia TOP-100 2013 — 40,5% — внесли компании, занятые на рынке FMCG+. К этой группе мы отнесли ритейлеров, в консолидированной выручке которых более 10% приходится на формат "гипермаркет".

Цифра № 8
33
Самым "представленным" в Retailer Russia TOP-100 2013 рынком традиционно является FMCG. В этом сегменте занято 33 компании из сотни крупнейших. Вместе они заработали 760,5 млрд руб. выручки. Это на 27,2% больше, чем годом ранее.

Цифра № 9
48,3 и 69,4%
Самым динамично развивающимся (по выручке) оказался рынок компьютерной техники. Совокупная выручка семи компаний, вошедших в Retailer Russia TOP-100, выросла почти в 1,5 раза (на 48,3%). Правда, в основном рост обеспечен динамикой "Юлмарта": выручка этой компании выросла за год в 1,8 раза.

Аналогичная картина и с ростом торговых площадей. Совокупная торговая площадь тех же семи торговцев компьютерной техникой увеличилась на 69,4%. Рост обеспечен в основном динамикой того же "Юлмарта": торговые площади компании выросли за год почти в четыре раза.

Цифра № 10
15,3 и 7,3%
Меньше других нарастили совокупную выручку сети магазинов косметики и парфюмерии — на 15,3%. А вот торговыми площадями прирастали медленнее других продавцы товаров DIY и аптечные сети (+ 7,3%). В случае с аптеками виновником диссонанса стала сеть "Озерки": у нее завидный показатель выручки с одного квадратного метра (3,1 млн руб. в год; для сравнения: минимальный показатель, у "Риглы", — 186,4 тыс. руб.). В случае с DIY роль сыграл, в частности, рост сопоставимых продаж тех игроков, которые не открыли за год ни одного нового объекта: так, выручка "Максидома" в 2012 г. выросла на 13,9%, ОBI — на 17,8%, "Бауцентра" — на 30,2%, "К-рауты" — на 31,5%, ГК "Строительный двор" — на 12,2%.

Цифра № 11
899 тыс. руб. и 161,6 тыс. руб.
Это максимальный показатель выручки с одного квадратного метра среди среднерыночных. Столько зарабатывают аптечные сети (с учетом максимальной выручки с одного квадратного метра сети аптек "Озерки" в 3,1 млн руб. в год). Меньше других квадратный метр торговой площади приносит DIY-ритейлерам — 161,6 тыс. руб. в год.

Цифра № 12
− 21
Столько строк — больше, чем другие, — потеряла в рейтинге компания "Белый Ветер". Для этого хватило небольшого падения продаж: за год выручка ритейлера упала на 2,1%.

Цифра № 13
+ 21
На столько строк — больше, чем у остальных, — поднялась в рейтинге ГК "Красное и Белое" (сети алкомаркетов "Белое&Красное" и "Градусник"). За год компания нарастила продажи почти в 1,7 раза.

Цифра № 14
89,9%
На столько выросла выручка самой динамичной по итогам года компании — сети Fix Price.

Цифра № 15
− 10%
На столько сократилась выручка сети "Техносила". В тройку компаний, входящих в рейтинг и сокративших в 2012 г. продажи, также вошли "Белый Ветер" (− 2,1%) и ГК "Компьютер-Центр Кей" (− 0,9%).

Цифра № 16
1 575
"Магнит" бьет рекорды: за плечами ритейлера — 1 575 чистых открытий. В тройку лидеров по этому показателю входят также: X5 Retail Group (800 чистых открытий) и ГК "Связной" (501 чистое открытие).

Цифра № 17
163
На столько точек сократилась в течение 2012 г. аптечная сеть "36,6".

! Заявки на получение полной версии исследования Retailer Russia TOP-100 принимаются на странице "ASK.retailer.ru. Если это можно узнать, это можно узнать в ИД RETAILER".

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments