В 2010 г.
Французская сеть Carrefour, крупнейшая в Европе и вторая по величине в мире, прекратила деятельность в России: помещения четырех ее гипермаркетов заняли конкуренты — «О`Кей», Auchan и OBI.
Компьютерная сеть «Позитроника», запустившая в 2009 г. более 70 новых объектов, решила ускорить темпы развития и открыть в наступившем году около 100 магазинов.
IKEA начала судебное разбирательство с компанией «Масштаб» сенатора Вадима Мошковича, у которого арендовала землю для торгового центра «Мега Теплый Cтан».
Компания «Мэлон фэшн груп» сообщила о намерении не снижать темпы развития и запустить в 2010 г. 100-150 магазинов.
Московское правительство разработало проект, определяющий предельные торговые надбавки на жизненно важные лекарства.
В 2009 г.
Российский розничный рынок замер в ожидании массовых банкротств и крупных сделок. Игроки рынка и аналитики прогнозировали, что сразу несколько отечественных сетей не переживут кризис. Среди жертв называли «Мосмарт», «Глобус Гурмэ», «Седьмой континент» и «Азбуку вкуса».
В Новосибирске стартовал проект торговой сети магазинов «Удобный». Его создавала команда менеджеров, ранее работавших в крупных розничных сетях («Мосмарт», «Холидей Классик», «Мария–Ра»). Сеть состояла из шести магазинов. В планах компании — открывать не менее одного магазина в месяц.
Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайства МТС о покупке сети салонов связи «Эльдорадо» и «Мегафона» — о покупке «Цифрограда». А вот ходатайства «Евросети», претендовавшей на «Цифроград», «Беталинк» и «Телефон.ру», были возвращены.
Сетевые магазины «Океан», торгующие исключительно морепродуктами, должны были открыться к лету 2009 г. Возможность управления подобной сетью рассматривала X5 Retail Group. С учетом арендных льгот и специальной системы доставки цены в «Океанах» должны быть минимум на 30% дешевле, чем в неспециализированной рознице.
В 2007 г.
Оптовый дистрибутор декоративной косметики «Гранд Косметик» собирался заняться розницей. Компания приобрела франшизу на развитие в России шведской косметической сети Make Up Store и начала открывать одноименные магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. До сих пор на российском рынке не было монобрендовых сетей, ориентированных на продажу исключительно декоративной косметики.
Стало известно, что через год в Самаре может появиться новый крупный торговый центр. В 2007 г. дочерняя компания холдинга “Марта” — “РТМ Девелопмент” намеревалась начать строительство в Самаре трехэтажного ТЦ площадью 48 000 кв. м, якорными арендаторами которого могли стать сети Real и MediaMarkt.
X5 Retail Group создавала единую систему управления цепочками поставок. Согласно проекту компания собиралась построить в регионах сеть мультиформатных логистических центров со складскими помещениями, современным ИТ-обеспечением и автопарком. Инвестиции в проект в самой компании оценивали в миллиарды долларов.
Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис был назначен председателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Ранее АКОРТ возглавлял президент ТД "Копейка" Александр Самонов.
Чистая выручка ОАО "Магнит" в январе 2007 г., по предварительным данным компании, выросла на 46,39%, до 6,44 млрд руб. в сравнении с аналогичными показателями января 2006 г. Торговый оборот вырос на 46,92%, до 7,32 млрд руб.