Рынок бытовой техники и электроники в 100 городах России оценивается в почти 12 млрд евро, 62% которых приходится на долю городов-миллионников, говорится в официальном сообщении RRG. Как выяснили специалисты компании, 69% суммарной торговой площади, занятой магазинами БТиЭ распределена между пятью ритейлерами, работающих в данном сегменте. На долю остальных приходится лишь 31% рынка.

При этом наибольшая обеспеченность в данном сегменте наблюдается не в самых крупных городах, а Москва оказалась в числе регионов, наименее обеспеченных магазинами этой группы товаров.

Общая торговая площадь БТиЭ-магазинов поделена между пятью основными игроками рынка. Лидером является сеть «М.Видео», которая занимает 24%. Немного меньше — «Эльдорадо», на долю которой приходится 21% площадей. На третьем месте «Техносила» (11%), далее — Media Markt (7%) и «Эксперт» (6%). Как уточняют специалисты RRG, сегодня происходит процесс укрупнения существующих сетей на рынке, к примеру, «Эльдорадо» приобрела торговую сеть «Берингов», которая в исследуемых городах имела долю 2%).

«Однако, это «в целом», — отмечает Денис Колокольников, председатель совета директоров ГК RRG. — В различных регионах могут превалировать как федеральные, так и местные операторы. Например, в Москве, Волгограде, Владимире и Иваново крупные федеральные сети охватывают более 90% рынка. А на рынке Уфы, Владивостока, Калининграда, Мурманска, Хабаровска, Кирова и Стерлитамака доля местных операторов превышает 70%».

Наибольшая обеспеченность торговыми площадями в сегменте бытовой техники и электроники наблюдается в Нижневартовске, Уфе, Воронеже, Рязани, Пятигорске, Кирове, Стерлитамаке. А наименее обеспеченные города — Москва, Калуга, Кемерово, Волгоград, Иваново, Смоленск, Курган и Новокузнецк.

Однако, эксперты поясняют, что низкая обеспеченность – лишь один из факторов, определяющих потенциальную привлекательность города или агломерации для развития того или иного вида ритейла. Обеспеченность торговыми площадями – характеристика, показывающая, сколько торговой площади приходится на 1000 жителей. При этом, говорят эксперты, не учитывается уровень доходов населения, динамика экономического развития города, равномерное распределение магазинов по всем кластерам. Не последнюю роль играет и менталитет. Например, в столичных городах распространены покупки через интернет, в то время как в небольших районных центрах основные приобретения совершаются на рынках.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar