6 июня 2012 г. в Lotte Hotel Moscow состоялся INFOLine&Retailer Russia TOP-100 Day 2012. В рамках мероприятия пршли аналитическая сессия, ток-шоу, мастер-класс от бизнес-тренера, заседание бизнес-клуб клиентов «1С-Рарус» и встреча представителей Межрегиональной торговой компании. Кроме того, состоялась презентация рейтинга ста крупнейших розничных сетей России. В общей сложности в INFOLine&Retailer Russia TOP-100 Day 2012 приняли участие более 300 ритейлеров и других профессионалов рынка.

После дискуссии на тему «Эффективность первой сотни розничных сетей России в цифрах и комментариях по итогам 2011 г.» cостоялось ток-шоу «TOP-100 в вопросах и ответах», которое началось с приветственного слова ведущих Аркадия Пекаревского, предпринимателя и одного из основателей компании Sela, и Ирины Шехалай, главного редактора Издательского дома Retailer.

В ток-шоу принимали участие Сергей Федоринов, председатель совета директоров компании «Юлмарт», Михаил Золотовицкий, генеральный директор «Мегафона Ритейл», Андрей Кленин, глава розничной сети «МТС», Сергей Солодов, генеральный директор аптечной сети «А5», Александр Саганов, генеральный директор «Уютерра», Олег Царьков, управляющий партнер Svarog Capital Advisors (инвестиционная компания является акционером участника ТОП-100 «Холидей классик»), Карина Черникова, директор по рекламе и маркетингу «Магнита».

Разговор ритейлеров и ведущих начался с весьма болезненной для всех темы — кризиса. Ирина Шехалай подметила, что некоторые из топ-менеджеров на своих личных страницах в социальных сетях уже «бьют тревогу». Так, Тихон Смыков, генеральный директор re:Store Retail Group, написал, что если «доллар пробьет границу в 33 руб., то надо будет пересматривать стратегию развития».

«Надо постоянно мониторить ситуацию, смотреть за возможностями и не поддаваться упадническим настроениям», — прокомментировал из зала Тихон Смыков.

По словам Сергея Федоринова, банки заинтересованы «не во вкладывании в кризис, а в тех компаниях, которые будут использовать все возможности текущего момента».

«У нас такая экономика, что ее нельзя мерять цифрами, — высказал мнение Олег Царьков. — Богатые богатеют, бедные беднеют. Большим компаниям брать деньги в банках лучше и дешевле, маленьким — дороже и сложнее. Так и будет. Банкам проще дать в одни руки 10 млрд руб., чем в десять рук 450 млн руб. Потом собирать деньги по стране не набегаешься».

Также инвестор прокомментировал развитие «Магнита» в прошлом году. По его словам, планы ритейлера по строительству гипермаркетов были практически выполнены, однако нельзя развивать этот формат только в Краснодарском крае, а то потом «Магниту» придется «есть свои же магнитки». «Поэтому компания выводит гипермаркеты за пределы своей родной территории», — заключил Олег Царьков.

Далее модераторы ток-шоу обратились к представителям сотового ритейла с просьбой прокомментировать рынок торговой недвижимости. Михаил Золотовицкий, отвечая на вопрос, отметил, что после войны между «Связным» и «Евросетью», ситуация не изменилась, просто один из них забрал себе более выгодные площади.

«К «Связному» и «Евросети» позже присоединился и Сергей Собянин, мэр столицы, который снес половину ларьков, — рассказал Михаил Золотовицкий. — Но, тем не менее, рынок торговой недвижимости растет. К примеру, в конце 2009 г. у нас было всего лишь 200 магазинов, а сейчас их 1740. Данная динамика связана также и с ростом рынка».

В беседу включился и Андрей Кленин, который добавил, что проблема на рынке не в отсутствии свободных и качественных площадей, а в неумении розничных компаний работать на нем.

«Лучше заниматься теми торговыми объектами, где ритейлер уже присутствует, — перебил Сергей Солодов. — Надо работать над тем, чтобы те точки, которые не показывают нормальных финансовых показателей, росли. К примеру, наши площади в собственности мы сдаем в аренду».

А по словам Александра Саганова, рынок находится в состоянии «какого-то перманентного кризиса, и это отражается на всех сегментах ритейла».

«Сильные ритейлеры, которые имеют под собой финансовую почву, улучшают свои торговые точки, приходят в лучшие места и ТЦ. Что касается нас, то мы оптимизировали наши форматы, сократив площади магазинов, но мы не видим никакой перпективы развиваться в неких альянсках, которые позволили бы нам оптимизировать расходы», — поделился мнением с аудиторией топ-менеджер.

Ценность квадратных метров для каждого своя, сказал на ток-шоу Сергей Федоринов. По его словам, даже плохие площади за небольшие деньги нужны, но они не нужны для бизнеса в целом.

«Мы высматриваем те площади, которые наиболее подходят именно для нас. Первое требование – это логистическая доступность. Ведь мы выполняем роль не торгового зала, а доставки», — сообщил топ-менежер.

К разговору подключились и присутствующие в зале. Так, по словам Максима Щеголева, ранее директора по развитию «О’Кея», а ныне — УК «Старт», компании не смогут выдержать очень большие арендные ставки в связи с дефицитом коммерческой недвижимости.

«Рынок DIY еще не очень сильно консолидирован, и это помогает ритейлерам резко двинуться вперед. А недвижимости как не хватало, так и не хватает. Нет ни одного более или менее пригодного торгового центра», — поделился мнением с присутствующими Максим Щеголев.

Далее последовали вопросы из зала. Одного из присутствующих интересовала тема выхода ритейлеров в интернет. Как рассказала Карина Черникова, у компании есть очень много примеров негативного опыта, поэтому «Магнит» пока не задумывается о создании интернет-магазина. А Олег Царьков добавил, что Svarog Capital Advisors активно инвестирует в интернет-торговлю, так как это очень перспективное направление.

После дискуссия развернулась на тему кадров. Как рассказал Андрей Кленин, в прошлом году МТС сменила очень много топ-менеджеров, в связи с завершением проекта со «Связным» по созданию розничной сети компании. По его словам, если есть возможность взять хорошего профессионала, то ее нужно использовать.

«Что касается того, как сделать, чтобы специалист был эффективен, в компании необходимо иметь инновационные программы, чтобы человеку было интересно работать», — заключил Андрей Кленин.

С мнением топ-менеджера согласился и Сергей Федоринов. «Главное, чтоб у сотрудника была правильная мотивация, тогда он готов многое вложить в компанию, в которой работает, и от этого в выигрыше остаются все, — поделился мнением спикер. — Однако отсев очень большой и жесткий, так что выживают немногие и самые стойкие».

По словам Карины Черниковой, очень важно понять, чем живет компания, и сможет ли человек впитать ту же культуру и ценности.

«Кто планирует в ближайшее время сделать что-то, от чего рынок скажет "вау"?», — сменил тему Аркадий Пекаревский.

Михаил Золотовицкий рассказал, что в их компании уже сделано очень многое, от чего покупатели сказали «вау». Так, в магазине каждого клиента после совершения покупки идентифицируют, и после на его почту приходит небольшая анкета, с помощью которой покупатели дают оценку обслуживания в сети.

«Мы сразу получаем ответы, и стараемся мотивировать своих клиентов только на хорошие оценки», — сказал топ-менеджер.

Как добавил Олег Царьков, многие из ритейлеров забыли для чего они существуют, а «Мегафон» заботится о своих потребителях, так как когда компания пришла на рынок, ей «пришлось практически отгрызать кусок рынка, и они им дорожат».

После завершения ток-шоу прошла вторая часть церемонии награждения основных лидеров отрасли по различным номинациям. Победителям вручили награду в виде белого шахматного короля. Белый цвет награды означает первенство во всем, а король — победу.

С результатами церемонии вы можете ознакомиться тут

О чем говорили на аналитической сессии «Эффективность первой сотни розничных сетей России в цифрах и комментариях по итогам 2011 г., перспективы 2012» читайте тут

О чем говорили на бизнес-тренинге Радислава Гандапаса читайте тут

Фоторепортаж с ток-шоу «TOP-100 в вопросах и ответах» смотрите тут

Фоторепортаж с аналитической сессии «Эффективность первой сотни розничных сетей России в цифрах и комментариях по итогам 2011 г., перспективы 2012» смотрите тут

Фоторепортаж с бизнес-тренинга Радислава Гандапаса смотрите тут

Фотоотчет из кулуаров INFOLine&Retailer Russia TOP-100 Day 2012 смотрите тут

Фотоотчет с награждения INFOLine&Retailer Russia TOP-100 Day 2012 смотрите тут

Фотоотчет со встречы клиентов компании «1С Рарус» в формате бизнес-клуба смотрите тут

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments