Стартовым для рынка сетевой розницы настольных игр считается "знаменательный" для мировой экономики 2008 г. Когда всем было, казалось бы, не до игр, сетевая розница стала делать свои первые шаги. Сегодня, по различным оценкам участников рынка, его объем составляет порядка $100−110 млн, и это далеко не предел: спрос на "настолки" в России удовлетворен лишь на 10−15%. В отличие от других небольших розничных рынков, ниша настольных игр является не такой уж неконсолидированной: сети обеспечивают 35−40% совокупного объема продаж.

Рождение рынка происходило преимущественно в онлайне. "Сначала у нас был своего рода пункт самовывоза на Курской, затем появились полноценные магазины в Москве и Петербурге", — вспоминает времена старт-апа Александр Пешков, генеральный директор ГК "Стиль Жизни".
   
По мере развития розничных продаж в Рунете и офлайне и с поиском новых каналов сбыта продавцы настольных игр задумывались об опте. Среди сетевых игроков в опте преуспели московские "Игровед" (ГК "Стиль Жизни", семь собственных магазинов), "Мосигра" ("Магеллан", 72 точки вместе с франчайзинговыми) и Hobbygames ("Мир хобби", четыре собственных точки). Все эти компании являются также крупными локализаторами и издателями настольных игр, то есть занимаются их переводом га русский язык и адаптацией.

Раздали на пятерых

Количество сетей, взявших планку в десять торговых точек, пока ограничивается дуэтом столичной "Мосигры" и региональной "Знаем Играем" (24 точки). Последний ритейлер появился в результате выхода из франчайзингового проекта "Мосигры" в августе 2013 г. (инициаторы франчайзи из Челябинска) и развивается на данный момент как объединение из 14 самостоятельных партнеров, работающих под одним брендом в России и Казахстане.

Петербургский рынок активно развивает сеть GaGaGames (9 точек). В планах компании на 2014 г. перейти отметку в десять торговых точек, открыв на родном рынке два-три магазина. "Мосигра" рассчитывает в этом году запустить пять собственных и не менее 15 франчайзинговых точек. Остальные участники рынка конкретных планов не строят — развитие будет зависеть от спроса на рынке в целом и ситуации на рынке торговой недвижимости.

Разделяй и властвуй

В среднем продавец настольных игр сотрудничает с 15–25 поставщиками. В основном это крупные издатели и локализаторы игр — "Мир Хобби", ГК "Стиль Жизни", "Звезда", "Магеллан", Hasbro, "Юнитойс".

В колоде партнеров есть и небольшие издатели, в портфеле которых — одна популярная и две-четыре "дополнительные" игры. Так, в основе предложения компании Stupid casual — игра "Имаджинариум", компании "Простые правила" — "Головоноги", "Сквирл" предлагает "Крафтеры", Igrato — "Делириум".

30 дней в долг — праздник!

О товарном кредите можно договориться на срок до 14 дней, но только в том случае, если поставщик доверяет партнеру, и сотрудничество строится на долгосрочной основе. Отсрочка в 30 дней — исключение, нежели правило.

"Чем больше у тебя магазинов, тем проще договориться о более выгодных условиях. Если в составе твоей сети меньше трех точек, о скидках можно даже не думать. Размер твоего бизнеса — фактически основной залог взаимовыгодного партнерства с поставщиком. Именно поэтому мы решили объединиться с партнерами и развивать сеть под единым брендом „Знаем Играем“, — говорит Дарья Переломова, управляющая челябинскими магазинами одноименной сети. — Так проще договориться о наиболее приемлемой цене". Определенный диапазон скидок участники рынка не называют — работают на индивидуальных условиях с каждым поставщиком.

Продолжение читайте в рубрике "Взгляд сверху" в новом Retailer Magazine (№1 (32), март 2014) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.

0 0 vote
Article Rating
элма1
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments