По результатам маркетингового исследования «Российский рынок зоо ритейла», проведенного NeoAnalytics значительное падение в темпах роста рынка наблюдалось на протяжении всего 2009 г. Во всех сегментах рынка зоо ритейла снижение составило порядка 10-15 процентных пункта. Однако в 2010 г. уже было видно восстановление рынка, как в целом, так и по сегментам, которое продолжится и в 2011-2012 гг.
В ходе исследования выяснилось, что сегодня в общей структуре доля сетевых зоомагазинов не так велика. По результатам исследования владельцы питомцев все еще осуществляют покупки, как на рынках, так и в зоомагазинах, не входящих в торговые сети.
Также конкуренцию составляют супер и гипермаркеты, предлагающие разнообразное предложение выгодное по цене. По оценке аналитиков, доля сетевого зоо ритейла в 2010 г. составила 27% против 73% несетевой розницы.
По данным исследования, на сегодняшний день доля московского сетевого рынка в общей структуре составляет 70%. На регионы приходится 30% соответственно.
Доля интернет-продаж сегодня не так велика, но есть перспективы роста. Большая часть таких продаж приходится на Москву и Санкт-Петербург, а также на города — миллионники. Там более развиты системы электронных платежей: покупатели активно пользуются кредитными картами и имеют постоянный доступ в Интернет.