Два главных торговых коридора города — Невский проспект и Большой проспект П. С. по-прежнему на пике популярности. Однако они стали ближе к арендатору за счет снижения арендных ставок.

В Петербурге у многих улиц есть свой сложившийся имидж, гений места. В первых строчках петербургского хит-парада торговых мест, конечно же, Невский проспект. Этот торговый коридор всегда пользовался и продолжает пользоваться популярностью. И в кризис, и в другое время в сегменте стрит-ритейла Невский проспект — номер один. "А в связи с существенным снижением арендных ставок на Невском большинство компаний, которые еще год назад даже не могли подумать, чтобы арендовать помещение здесь, сейчас активно занимают площади", — рассказывает Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН. Это, по словам Сергея Федорова, исполнительного директора компании Praktis C & B, вызвало увеличение демократичных марок на самой фешенебельной улице города. Однако некоторые помещения на Невском проспекте пока не нашли арендаторов, хотя пустуют уже около полугода. "Например, это помещение, где ранее располагался магазин "Лаверна" на Староневском", — сообщает Сергей Федоров.

Второй по популярности торговый коридор в городе — известная бутиковая зона Петроградского района — пл. Льва Толстого, пересечение Каменноостровского и Большого пр. П. С. у станции метро "Петроградская", весь Большой пр. П. С. Кризис также сделал эту локацию более доступной по цене. "Сейчас многие торговые операторы ставят себе в планы развития открытие именно здесь торговых точек. В первую очередь, это относится к магазинам сегмента "парфюмерия", магазинам брендовой одежды, отделениям банков, ресторанам", — пояснила Екатерина Лапина.

Владимирский проспект — это традиционно "обувная улица", а вместе с ним и Загородный — до "пяти углов", и Большая Московская. Соответственно, для обувного магазина престижно и выгодно осесть именно там, поскольку весь город традиционно едет на Владимирскую площадь за обувью. Улица Рубинштейна — признанная "ресторанная улица". "Ресторанный бизнес вне зависимости от категории — предприятие быстрого питания или пафосный ресторан — в условиях кризиса стал одним из наиболее востребованных сегментов рынка", — отмечает Екатерина Лапина.

Все перечисленные локации притягивают торговцев не только сложившейся традицией, но и весьма практическими вещами. Каждая зона сочетает в себе уникальные характеристики — высокая пешеходная и транспортная проходимость, расположение в центре, прекрасные видовые характеристики помещений. Это зоны туристического притяжения и скопления офисных помещений, плотной жилой застройки — все, что нужно для успешной торговли.

В сегменте стрит-ритейла наиболее ликвидные помещения вблизи станций метро как в спальных районах, так и в центре по-прежнему сохраняют высокие арендные ставки. Ротация арендаторов в таких районах незначительная. Разрыв между арендными ставками в спальных районах и на Невском проспекте сократился примерно вдвое, говорят эксперты. "Причем ставки снизились везде, но в условиях кризиса на Невском существенно уменьшилось число помещений, которые сдавались по очень высоким, даже для этой локации, ставкам", — добавляет Сергей Федоров. Это, в свою очередь, снизило средний уровень ставок и позволило сократить разрыв между спальными районами и Невским проспектом.

Что касается офисной недвижимости, сейчас очередь из арендаторов выстроилась к помещениям площадью от 10 до 45 кв. метров практически независимо от местоположения и других параметров бизнес-центра. За последние 3-4 года появился спрос на помещения площадью от 1,5 до 5 тыс. кв. метров. Запрашивают такие площади компании, связанные с газовым и нефтяным бизнесом, которые развивают свои представительства. Сравнительно быстро, по словам брокеров, заполняются бизнес-центры у станции метро "Садовая" (БЦ класса "В минус", площадь порядка 2,5 тыс. кв. м). Менее двух месяцев экспонируются площади в бизнес-центре площадью 7 тыс. кв. м. у метро "Лесная". "Чрезвычайно востребован бизнес-центр у метро "Пушкинская". Это, пожалуй, единственный пример, где арендаторы, действительно, уже почти в очереди становятся", — рассказал Роман Коссиковский, директор департамента брокериджа NAI Becar. Причина — ставки в рынке, дешевая и большая парковка.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments